Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виртуальный музей областного Дворца творчества детей и юношества им. Поляничко

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопрос о значении виртуальных музеев в сохранении историко-культурного наследия нашей страны постоянно поднимается на различных конференциях. В своей работе «Сайт истории города как форма виртуального историко-краеведческого музея» ответственный хранитель музея археологии г. Москвы Антон Борисович Лагутин предлагает схему открытия виртуального музея и способ подачи информации в нем. Он считает… Читать ещё >

Виртуальный музей областного Дворца творчества детей и юношества им. Поляничко (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время в связи с развитием информационных технологий и развитием Интернета появилась инновационная форма — виртуальный музей.

За рубежом и в России открываются все больше и больше музейных сайтов. Интернет дает возможность посетить не только отечественные музеи, но и побывать в знаменитых музеях других стран. Ссылки на многие из них можно найти на сервере «Музеи». Так, например, можно посетить Лувр и пройтись по его залам.

На сервере «Музеи России» мы можем найти такие музеи, как «Государственный историко-культурный музей-заповедник», «Третьяковская галерея», «Государственный Эрмитаж», «Государственный Русский музей» «Московский Кремль» и другие.

Вопрос о значении виртуальных музеев в сохранении историко-культурного наследия нашей страны постоянно поднимается на различных конференциях. В своей работе «Сайт истории города как форма виртуального историко-краеведческого музея» ответственный хранитель музея археологии г. Москвы Антон Борисович Лагутин предлагает схему открытия виртуального музея и способ подачи информации в нем. Он считает, что именно сайт истории отдельной территории или города может стать универсальным источником информации о прошлом данной местности.

Свою лепту в сохранение наследия и создание виртуальных музеев вносят учреждения образования, в том числе и учреждения дополнительного образования, при которых существуют музеи и имеется материальная база для создания своих сайтов. Эта работа проводится в рамках «Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2010 года», в которой планируется внедрение информационных технологий в музейную педагогику образовательных учреждений. Воспитательный потенциал такой формы работы широк. Виртуальные музеи позволяют:

  • 1. повысить общеобразовательный и культурный уровень подрастающего поколения;
  • 2. способствовать формированию ценностных ориентаций воспитанников;
  • 3. сохранить историко-культурное наследие общества;
  • 4. стимулировать интерес подростков к позитивному практическому использованию компьютерных средств. [32]

На страницах сайта имеет смысл разместить подробную, последовательно изложенную популярную историю территории, образовательного учреждения и т. п., снабженную максимально богатым иллюстративным рядом.

Существование интернет-сети дало возможность в 2003 году педагогам и воспитанникам молодежного центра «Визит», а также Центра информатизации образования на сайте Дворца открыть виртуальный музей В. П. Поляничко. Это инновационная форма работы с аудиторией, предполагающая расширенный круг потребителей, в сферу которого могут входить не только педагоги Дворца, воспитанники и родители, но и все пользователи всемирной сети Интернет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой