Введение.
Анализ конкурентоспособности сервисных предприятий на примере салона красоты "Елена"
Его главной идеей было то, что модель «4P» Джерри МакКарти морально устарела — эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает реальным потребностям маркетологов. Покупатель — главная фигура маркетинга. Концепция 4С заключается в изменении акцента, переносе центра тяжести всей маркетинговой деятельности предприятия с продукта на покупателя. Расшифровывается 4С как… Читать ещё >
Введение. Анализ конкурентоспособности сервисных предприятий на примере салона красоты "Елена" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В 60-х годах ХХ века была сформулирована идея повышения качества жизни в обществе. Её современное понимание включает:
- — защиту прав личности, в том числе защиту прав потребителей на качественные изделия и услуги как неотъемлемые права личности.
- — обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, в том числе охрана окружающей среды как необходимое условие такой безопасности.
Модель комплекса маркетинга «4C» была предложена в 1990 году профессором университета Северная Каролина Бобом Лотеборном, который официально считается ее автором.
Его главной идеей было то, что модель «4P» Джерри МакКарти морально устарела — эта модель создавалась в других экономических условиях и больше не отвечает реальным потребностям маркетологов. Покупатель — главная фигура маркетинга. Концепция 4С заключается в изменении акцента, переносе центра тяжести всей маркетинговой деятельности предприятия с продукта на покупателя. Расшифровывается 4С как Consumer (потребитель), Cost (стоимость), Convenience (удобство), Communication (коммуникации). [10].
Эта концепция гласит, что необходимо учитывать предпочтения потребителей, но при разработке комплекса маркетинга учитываются не только предпочтения потребителей, но и конкуренты, поставщики, контактные аудитории.
Если показатель компании по количеству текущих покупателей выше среднего по рынку или равен, то перед ней встает цель удержать его.
Если показатель ниже среднего по рынку, то цель — повысить его до уровня рынка.
Вполне понятно, что цели продаж признаются достижимыми только в случае, если на рынке реально удержать необходимое количество текущих покупателей и привлечь достаточно новых.
В результате коммуникаций у целевого рынка должно измениться восприятие. Покупателю нужна веская причина для того, чтобы совершить первую покупку. Его предпочтение продукта выстраивается на основе важного для покупателя.
Данная идея исходит из положения о том, что главной фигурой общества является потребитель. Его требования обладают приоритетом над возможностями производителя и защищаются правовыми и этическими нормами, установленными государством и обществом. Развитие системы государственной и общественной защитой прав потребителей на качественную продукцию и услуги не только позволяет потребителю взыскивать с производителя возмещения вреда от недоброкачественной продукции и услуги, но и предупреждают появления такой продукции на рынке, а так же ограничивают монополизацию рынка производителям. Следствием этого является необходимость производителя предоставлять потребителю доказательства качества товаров и услуг ещё до того как потребитель этот товар и услугу приобрел.
Актуальность темы
— конкурентоспособность предприятия становится ключевым фактором в современных рыночных условиях, позволяющая быть предприятию успешным и рентабельным. Важно выявить способы повышения конкурентоспособности для такой специфической области как сервисное обслуживание.
Цель выпускной квалификационной работы: проанализировать способы повышения конкурентоспособности сервисных предприятиях.
Объект исследования выпускной квалификационной работыконкурентоспособность как фактор рентабельности предприятия.
Предмет исследования — анализ конкурентоспособности салона красоты «Елена».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- — проанализировать (описать) особенности функционирования предприятий сервисного типа в современной рыночной ситуации;
- — выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия сферы услуг;
- — рассмотреть конкурентоспособность салона красоты «Елена»;
- -сформировать рекомендации по повышению конкурентоспособности.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются формально-логические методы, такие как изучение и обобщение, сравнение.
Следует отметить, что вопросам качества уделяется внимание в различных научных источниках по экономике. Однако наиболее разработанными являются вопросы управления качеством продукции (товаров, услуг), проблемы повышения качества услуг рассматриваются в научной литературе по маркетингу и менеджменту. При написании выпускной квалификационной работы была использована разнообразная научная литература таких авторов как Р. А. Фатхутдинов, Г. А. Аванесова, Г. Л. Азоев, Л. Е. Басовский, Е. Ю. Захарова и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что исследован и обобщен материал по организации и повышению качества потребительских услуг в секторе бытового обслуживания населения.