Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие о личности, ее внешняя и внутренняя структура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура личности — это набор наиболее стабильных и неизменных свойств, проявляемых индивидуумами в разное время в различных ситуациях, а также иерархические отношения между свойствами, включающие наложенные на них подструктуры способностей и характера. Характер — уникальные психологические характеристики, определяющие типичное поведение индивида. Эго («Я») — принцип реальности, который… Читать ещё >

Понятие о личности, ее внешняя и внутренняя структура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура личности — это набор наиболее стабильных и неизменных свойств, проявляемых индивидуумами в разное время в различных ситуациях, а также иерархические отношения между свойствами, включающие наложенные на них подструктуры способностей и характера. Характер — уникальные психологические характеристики, определяющие типичное поведение индивида.

В структуре личности можно выделить две основные подструктуры:

  • — внутренний мир сознания, скрытый от других (потребности, интересы, цели, мотивы, ожидания, ценностные ориентации, установки и диспозиции);
  • — внешние проявления личности (деятельность, поведение).

Акты сознания и поведения могут, как совпадать, так и противостоять друг другу. Теория психоанализа Фрейда дает объяснение этому явлению, выделяя три части в психической структуре личности:

  • 1. Ид («Оно» — источник энергии, бессознательно направленный на получение удовольствия и избежание страдания. При высвобождении энергии ослабляется напряжение и личность испытывает чувство удовольствия. «Оно» побуждает нас осуществлять такие функции организма, как, например, прием пищи.
  • 2. Эго («Я») — принцип реальности, который контролирует поведение человека и регулирует выбор подходящего объекта, позволяющего преодолеть напряженность, связанную с Ид. Например, когда Ид испытывает голод, Эго запрещает нам употреблять в пищу ядовитые ягоды, и удовлетворение нашего побуждения откладывается до момента выбора подходящей пищи.
  • 3. Суперэго («Сверх-Я») формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным. Эго несет ответственность за поступки, поощряемые или наказываемые Суперэго, в связи с этим человек испытывает чувство гордости или вины.

В своей работе маркетологи часто используют и другие концепции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой