Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школа научного управления (1885-1920гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т. п.; Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу; Использование функциональных менеджеров… Читать ещё >

Школа научного управления (1885-1920гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основателем и основным разработчиком идей научного управления является Фредерик Уинслоу Тейлор. В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Тейлор не был ни ученым-исследователем, ни профессором школы бизнеса. Он был практиком: сначала рабочим, а потом менеджером. Начав с рабочего, он прошел по нескольким уровням иерархии и дорос до уровня главного инженера в сталелитейной компании.

Основные принципы научного управления Тейлора состоят в следующем:

  • 1. Разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий и т. п.;
  • 2. Абсолютное следование разработанным стандартам;
  • 3. Подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места и задания, где они могут дать наибольшую пользу;
  • 4. Оплата по результатам труда (меньшие результаты — меньше оплата, большие результаты — больше оплата);
  • 5. Использование функциональных менеджеров, осуществляющих контроль по специализированным направлениям;
  • 6. Поддержание дружеских отношений между рабочими и менеджерами с целью обеспечения возможности осуществления научного управления.

Научное управление также тесно связано с работами Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. «Эти создатели школы научного управления полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения Концепция научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой