Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Оценка конкурентоспособности организации и разработка комплекса мер по ее повышению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами… Читать ещё >

Введение. Оценка конкурентоспособности организации и разработка комплекса мер по ее повышению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами и услугами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.

Успех сопутствует предприятиям, способным предложить услуги, наиболее соответствующие нуждам потребителя. В настоящее время популярной становится теория освоения рынков завтрашнего дня, то есть задача компании — целенаправленно формировать потребности потребителя.

Борьба за потребителя идет не на уровне качества или цены услуг, а на уровне возможностей компании предложить воплощенное в услугах новое потребительское свойство. Мировая экономика привела к тому, что в настоящее время практически каждая компания встречается с появлением на занимаемом ею рынке товаров и услуг иностранных конкурентов. В этих условиях для любого производителя главным фактором успеха становится конкурентоспособность компании, способность противостоять сопернику и опережать в своем бизнесе.

Конкурентоспособность следует исследовать с позиции общей теории управления, то есть рассматривать конкурентоспособность в качестве управляющего объекта, воздействующего на внутреннее состояние предприятия. Рассмотрение данной категории под таким углом зрения позволит превратить ее из зависимого объекта в управляющий, что в свою очередь обеспечит основу для создания методов и инструментальных средств для оперативной адаптации предприятия к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Сегодня очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов исследований, а изучение конкурентоспособности в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

Основное противоречие конкурентоспособности можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя.

Осуществление указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса. Во-вторых, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя.

Для решения этой проблемы была выбрана тема «Оценка конкурентоспособности организации и разработка комплекса мер по ее повышению».

Объект исследования — финансовая деятельность в ООО Концерне «Калина».

Предмет исследования — управление финансовой деятельностью в ОО Концерне «Калина».

Целью работы является разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности кафе «Перекресток».

Объектом курсового проекта является конкурентоспособность ИП «Шевелева» (г. Ивдель).

Предмет исследования — оценка конкурентоспособности в ИП «Шевелева».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

  • 1. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
  • 2. Определить конкурентную позицию кафе на рынке общественного питания в г. Ивдель;
  • 3. Разработать мероприятия и рекомендации по усилению позиций на рынке и повышению конкурентоспособности кафе «Перекресток».

Основными методами исследования выбраны сравнительный анализ, простая табуляция, анкетирование.

Метод сбора информации — опрос и работа с документами.

Исследовательской базой выступила коммерческая организация ИП «Шевелева» кафе «Перекресток» ее место нахождения: Российская Федерация, Свердловская область, г. Ивдель, ул. Данилова, 56.

Выпускная квалификационная работа содержит введение, 2 главы, заключение, список литературы из 45 источников. Текст работы проиллюстрирован 3 рисунками, 9 таблицами, 4 приложениями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой