Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование положительной мотивации у младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача педагога — диагностировать мотивацию детей в случае необходимости направлять её в нужное русло. Это будет способствовать формированию социально успешного жизненного стиля учащегося.(ж-л воспитание школьников № 3, 2008). Изучить возрастные особенности психического развития личности и мотивации учения младшего школьника. Рассмотреть методы, приёмы и средства развития положительной мотивации… Читать ещё >

Введение. Формирование положительной мотивации у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый проработавший в школе хотя бы несколько лет задаёт себе вопрос: «Почему в наше время в век компьютерных технологий и их широкого применения в образовательном процессе, дети относятся к учёбе совершенно безразлично?» Постоянно слышатся жалобы и реплики о том, что у школьников нет мотивации.

Причин этому множество. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. При изучении мотивации встаёт вопрос, что является ее движущей силой, что, в свою очередь, её формирует. Эта проблема актуальна не только для школьного возраста, но и для других периодов жизни человека.

Задача воспитания — опираясь на мотивы, повлиять на них разною для общества и самого человека сторону. «Настоящее искусство воспитания состоит в том, чтобы так влиять на эти идеалы и цели, а также мотивы ежедневного поведения, чтобы воспитанник хотел идти путём, который показывает ему опытный и мудрый воспитатель, и одновременно, чтобы он усиленно работал над своим умственным развитием, над собственным характером, над усовершенствованием мотивов собственного поведения» (В.Оконь. «Основы проблемного обучения»).

Задача педагога — диагностировать мотивацию детей в случае необходимости направлять её в нужное русло. Это будет способствовать формированию социально успешного жизненного стиля учащегося.(ж-л воспитание школьников № 3, 2008).

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе ученая развитие личности учащегося. Формирование мотивации — это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника. Мотивация учения складывается из многих, изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон (общественные идеалы, смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы и др.). Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положительного или отрицательного отношения к учению, а стоящее за ними усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, установление новых, более «зрелых, иногда противоречивых отношений между ними. Эти отдельные стороны мотивационной сферы (и сложные, диалектические отношения между ними) должны стать объектом управления учителя. На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, какие стороны мотивации у него не сформированы, в каком случае он не хочет учиться, а где мы, взрослые, не научили его так организовывать свое поведение, чтобы мотивация к учению появилась.(Маркова, формирование мотивации учения).

Цель работы - исследовать особенности развития положительных мотивов к учению младшего школьника.

Объект исследования -процесс обучения младшего школьника.

Предмет исследования — развитие положительной мотивации к учению младшего школьника.

Задачи:

  • 1. Определить сущность понятия «учебная деятельность» и «учебная мотивация».
  • 2. Определить сущность положительных мотивов, рассмотреть классификацию мотивов.
  • 3. Изучить возрастные особенности психического развития личности и мотивации учения младшего школьника.
  • 4. Рассмотреть методы, приёмы и средства развития положительной мотивации к учению младшего школьника.

мотив учебный положительный школьник.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой