Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Российская школа и художественная педагогика с 60-х г. г. до настоящего времени (Е. И. Шорохов, Т. Я. Шпикалова, В. С. Щербаков, Б. М. Неменский, М. Н. Сокольникова, Ю. А. Полуянов, Б. П. Юсов)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Борис Михайлович Неменский — художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент Академии педагогических наук. Его методика основана на внутреннем мире ребенка, на его чувствах, эмоциях, восприятии окружающего мира через душу ребенка. В данный момент некоторые школы занимаются по его программе, которая называется «Изобразительное искусство и художественный труд». Методика… Читать ещё >

Российская школа и художественная педагогика с 60-х г. г. до настоящего времени (Е. И. Шорохов, Т. Я. Шпикалова, В. С. Щербаков, Б. М. Неменский, М. Н. Сокольникова, Ю. А. Полуянов, Б. П. Юсов) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для России конца 19 начала 20 века был характерен повышенный интерес к методам преподавания рисования как в специальных так и в общеобразовательных учебных заведениях. Прейслер-«Основательные правила, или краткое руководство к рисовательскому художеству» Была издана на двух языках немецком и русском. В ней намечается определенная система обучения рисунку. Книга давала наставления художникам и преподавателям. Начинает с объяснения назначения в рисунке прямых и кривых линий, затем геом. фигур и тел, правила их использования на практике. В основу обучения рисунку кладет геометрию. Однако применение геометрических фигур должно сочетаться с применением правил и законов перспективы пластической анатомии. В своей книге предоставляет множество наглядных пособий. Большое значение придает линейному рисунку. В 1834 году А. П. Сапожников издал «Курс рисования» — первый учебник для общеобразовательных заведений, составленный русским художником. Курс рисования начинался с знакомства с различными линиями, углами, после — геометрическими фигурами. Ценность метода Сапожникова заключалась в том, что он основывался на рисовании с натуры, анализе ее формы. Новый метод, предложенный Сапожниковым нашел широкое применение, до выхода его книги царило копирование оригинала. Использовал метод упрощения формы на начальной стадии рисования. Педагог должен объяснять ошибки ученика словесно. Г. А. Гиппиус издает книгу «Очерки теории рисования, как общего учебного предмета» В нем были сконцентрированы все передовые идеи педагогики. Книга делится на две части — теоретическую и практическую. В книге он теоретически обосновывает каждое положение методики обучения. Методика не должна быть шаблонной, должна основываться на практических и научных данных. Большое влияние на развитие методики преподавания оказал Чистяков и его идеи о взаимоотношениях педагога и учащихся, которые заключались в знании ученика, его характера и подготовки, поиске подхода к ученику, научит правильно смотреть на натуру.

Владимир Сергеевич Кузин — член-корреспондент РАО доктор пед. наук, профессор. В его программе ведущее место отводится рисованию с натуры, т. е. научить видеть предметы и явления так, как они существуют. Он является руководителем группы авторов государственной программы по изобразительному искусству.

Борис Михайлович Неменский — художник, педагог, лауреат, государственной премии, член-корреспондент Академии педагогических наук. Его методика основана на внутреннем мире ребенка, на его чувствах, эмоциях, восприятии окружающего мира через душу ребенка. В данный момент некоторые школы занимаются по его программе, которая называется «Изобразительное искусство и художественный труд». Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях в настоящее время развивается очень интенсивно. Много интересных разработок у таких авторов как Э. И. Кубышкина, В. С. Кузин, Т. С. Комарова, Б. М. Неменский, Е. Е. Рожкова, Н. Н. Ростовцев, Н. М. Сокольникова, Е. В. Шорохов, А. С. Хворостов, Т. Я. Шпикалова и др. Ими созданы учебно-методические и наглядные пособия по рисунку, живописи, композиции, народному и декоративно-прикладному искусству. Впервые за многие годы вышли учебники по изобразительному искусству для начальной и средней школы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой