Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цель и содержание креативного обучения. 
Построение «дерева решений» как содержания обучения по теме «подготовка бумаги и краски к печати тиража»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его… Читать ещё >

Цель и содержание креативного обучения. Построение «дерева решений» как содержания обучения по теме «подготовка бумаги и краски к печати тиража» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методическая система обучения содержит следующие элементы: цель, содержание, методы, средства и формы обучения. То есть она отвечает на вопросы зачем обучать?, чему обучать?, как обучать?, с помощью чего обучать? и т. д.

В этом разделе мы рассмотрим такие элементы методической системы как цели и содержание обучения. Так как обучение реализуется через определенные формы его организации, такие как, например — урок, то нам нужно определить его цель. Под понятием цель урока подразумевается заранее запрограммированный учителем результат, который должен будет достигнут учителем и учащимися в конце урока.

Дальше мы рассмотрим следующие компоненты методической системы: цель и содержание образования за двумя системами: креативной и традиционной.

Достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности.

Исходя из этого необходимо использовать креативное обучения, целью которого является преобразование любого предмета (класса, курса, программы) в творческий учебный процесс, который воспитывал бы творческих учащихся — намного более эффективных, чем выпускаемые традиционной школой. Такой процесс преобразования традиционного предмета (класса, курса, программы) называется «креативной или творческой ориентацией». [Лернер, И.Я. 1981].

При традиционном обучении упор делается на получение теоретических, базовых знаний. При творческом обучении делается упор на вариативную часть обучения. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной (базовой) части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности студентов. Вариативная часть позволяет учесть требования к результатам обучения по профессии (печатников плоской печати 3 разряда). Правильно сформированная вариативная часть позволит учесть современные требования опережающего профессионального образования и осуществлять оперативную корректировку содержания образовательных программ с учётом изменяющихся требований рынка труда, и, главным образом, через вариативность отражается специфика подготовки специалиста именно в каждом конкретном образовательном учреждении. Получение дополнительных компетенций, умений и знаний за счет реализации вариативной части позволит решить следующие задачи:

  • · освоение дополнительного вида профессиональной деятельности и (или) профессиональных компетенций (Печатников плоской печати 3 разряда)
  • · отражение отраслевой направленности в квалификации работника
  • · обеспечение преемственности и непрерывности содержания обучения основных профессиональных образовательных программ.
  • · создание индивидуальной профессиональной образовательной программы для творческого обучения.

Формирование вариативной части зависит от выбранного направления её использования (для расширения или углубления подготовки).

При создании «дерева решений» мы взяли за основу как базовую так и творческую части обучения. Объектом изучения стала бумага и краска, а проблемой: подготовка бумаги и краски к печати тиража. Отдельно рассмотрели способы подготовки бумаги и краски к печати тиража (которые будут актуальны для печатников плоской печати 3 разряда). А так же описали причины, подготовки бумаги и краски перед печатанием тиража.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой