Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психотехнология рекламной стратегии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что касается рекламы в неспециализированных газетах, то наиболее типичным вариантом расположения рекламных объявлений в них являются полоса, разворот, вкладыш, которые часто целиком отдаются под рекламу. Здесь рекламные сообщения печатаются, как правило, в случайном порядке, независимо от типа рекламируемой продукции. В большинстве российских газет такого типа полоса не делится на рубрики… Читать ещё >

Психотехнология рекламной стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

реклама зрительский аудитория газета Известно, что прибыль приносит только половина средств, вложенных в рекламу. Вот только, какая именно половина, — этот вопрос задают себе и учредители маленьких коммерческих предприятий, и владельцы крупного бизнеса. Постижение этой изменчивой истины не поспевает вслед за техническим прогрессом, скорость которого можно поистине назвать космической. Однако есть некоторые вещи, на которые, все же, следует обратить внимание. В частности, это психологические особенности восприятия человеком информации, цвета и графического рисунка.

Во-первых, глаз в первую очередь реагирует на яркие цвета выбранного фона рекламного изделия. Особенно важно это для крупногабаритной рекламы, которая работает на значительном расстоянии от потребителя. Сюда можно отнести вывески, рекламные растяжки, штендеры, оформленные витрины, а также полиэтиленовые пакеты. Так, полиэтиленовый пакет с логотипом красного или желтого цвета будет скорее выхвачен глазом, нежели белый.

Во-вторых, имеет значение, собственно, цвет самой надписи. Он должен контрастировать с фоном, быть хорошо заметным. Так, на желтом фоне наилучшим образом воспринимается синий цвет, а на красном — белый; третье место занимают зеленый с оранжевым.

В-третьих, очевидно, что, чем крупнее надпись, тем она должна быть короче. И, наоборот, в полиграфических материалах, размер которых А4 и менее, следует уделить внимание смысловой части и дизайну. Здесь вступают в действие совершенно другие методы, ориентированные не столько на восприятие цвета, сколько рассчитанные на определенную целевую категорию, убеждения и взгляды потребителя.

И, наконец, человек обращает свое непроизвольное внимание на графическую конструкцию, несущую, как правило, весьма абстрактный или обобщенный смысл — на логотип, если, конечно, он выделен как цветовой акцент всей композиции. Телефон и адрес сайта, нанесенный на штендер или полиэтиленовый пакет с логотипом, скорее всего, запоминать не слишком удобно. Исключение составляют данные широко известных фирм, логотип и сайт которых «на виду» и «на слуху», а также поддержаны хорошими финансовыми вложениями в телеи радиорекламу. Потому производители, делающие ставку, в том числе, и на имидж, несомненно, получают гораздо большую отдачу, нежели те, кто предпочитает экономию по этой статье расходов на рекламу.

В рекламном процессе присутствуют четыре заинтересованные стороны:

  • — рекламодатель;
  • — рекламное агентство;
  • — распространитель рекламы;
  • — потребитель рекламы.

Одно из определений рекламного агентства гласит: «…независимое деловое предприятие, состоящее из лиц творческого труда и деловых людей, которое разрабатывает, готовит и размещает рекламу в средствах распространения информации, действуя по поручению клиентов, желающих найти покупателей своих товаров и услуг» .

Все рекламные агентства можно разделить по трем основаниям:

  • — специализация и предлагаемые рекламные услуги;
  • — наличие или отсутствие собственной производственной базы;
  • — наличие или отсутствие рекламного канала. Деятельность рекламного агентства включает четыре основных направления:
  • — привлечение заказчиков и организация взаимодействия с ними: менеджмент;
  • — разработка и создание рекламного продукта: творчество художников, сценаристов, фотографов, режиссеров и т. п.;
  • — производство рекламной продукции: полиграфия, тиражирование и т. п.;
  • — размещение рекламы в газете, журнале, эфире или на улице.

Психологическую структуру рекламной деятельности образуют шесть элементов: целевой, эмоциональный, мотивирующий, символический, эстетический, персонифицирующий. Их гармоническое сочетание определяет успех любой рекламы. Однако на практике при доминировании двух-трех из названных элементов другие обычно игнорируются.

Реклама учитывает, что человек стремится к психологической разгрузке. Он хочет, по крайней мере подсознательно, заботы, ласки, внимания, подарка, освобождения от проблем и стрессов.

В настоящее время разработка любого рекламного проекта включает в себя следующие этапы:

  • — установление целей;
  • — установление ответственности;
  • — определение бюджета;
  • — разработка рекламных тем;
  • — выбор средств рекламы;
  • — создание рекламных объявлений;
  • — выбор времени выхода рекламы;
  • — анализ совместных усилий;
  • — определение эффективности (успеха или неуспеха) рекламы.

Установление целей. Цели рекламы подразделяются на связанные со спросом и связанные с образом. Вместе с тем наиболее важная задача рекламной кампании — информировать потребителей о себе и своих преимуществах по сравнению с конкурентами. Реклама сообщает также о конкретных аспектах корпорационной философии сотрудников фирмы.

Установление ответственности. Определяя, кто будет отвечать за рекламу, фирма может использовать собственное рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство. Практика показывает, что даже когда компании имеют собственные отделы рекламного профиля, в том случае, когда они ведут рекламную деятельность постоянно и в большом объеме, они нередко нанимают внешние агентства. Диверсифицированные фирмы часто используют различные агентства для каждой ассортиментной группы, что позволяет разнообразить рекламную кампанию и расширять сферу влияния на потребителя благодаря дифференцированному подходу.

Определение бюджета. Вначале фирма устанавливает размер общих ассигнований на рекламу, учитывая все возможные источники, а затем определяет детальный бюджет рекламы. Стоимость рекламы оценивается двояко. Во-первых, определяются общие расходы на то или иное средство, а во-вторых, — стоимость на одного потребителя рекламы.

Разработка рекламных тем. Эта позиция является общей для всех рекламных кампаний. Ориентация на товар или услугу заставляет обращать внимание именно на них и их свойства. Ориентация на потребителей выводит на передний план выгодность или преимущества товаров или услуг для потребителя, и только на второй — их свойства.

Выбор средств рекламы. При выборе того или иного средства рекламы следует учитывать такие факторы, как стоимость, наличие и количественные параметры полезной аудитории, охват, частоту и стабильность послания, степень воздействия рекламной формы, заполненность, срок представления:

  • — когда речь идет о полезной аудитории, то имеется в виду, что может быть и не полезная аудитория — именно та, которая не является целевым рынком фирмы. В силу того что средства информации, особенно электронные, ориентируются на массовые аудитории, это существенный фактор в рекламе;
  • — охват характеризует число потребителей рекламы в данной аудитории.

Охват электронных средств информации существенно отличается от охвата печатной или наружной рекламы;

  • — частота также различна для разных средств. В газетах, на радио и телевидении рекламные объявления могут появляться ежедневно, и здесь стратегию рекламной кампании можно сравнительно легко изменить. Меньшую частоту имеют журналы, наружная реклама, телефонные справочники и реклама в художественной или иной литературе, издающейся на средства тех, кто публикует рекламу;
  • — стабильность или устойчивость рекламного послания показывает, как часто данное рекламное сообщение попадается на глаза и как надолго оно запоминается. Большое число людей видит наружную рекламу, объявления на дорогах, смотрит газету или телевизор, слушает радио. Эти источники надолго сохраняют информацию. Однако на радио или телевидении время предъявления рекламного сообщения длится от 5 до 6 секунд;
  • — степень воздействия представляет собой способность средства стимулировать потребителей. Часто она наиболее высока у телевидения, обладающего широким комплексно действующим спектром воздействия: звук, изображение, цвет, движение, актерская игра и другие факторы;
  • — заполненность определяет число рекламных сообщений в одной радиоили телевизионной программе, в одном номере газеты или журнала. Этот фактор можно назвать еще как количество рекламы на газетно-журнальной площади или радиоили в телепрограмме. Исследования показывают, что с 70-х годов количество рекламных сообщений по всему миру выросло в среднем в 6 раз. Этот валовой объем рекламной информации не может не влиять на ее эффективность;
  • — срок представления — это время, которое требуется информационному источнику для размещения рекламы и предъявления ее потребителю. Он различен для газет, журналов, радио или телевидения.

Создание рекламных объявлений связано с работой по следующим основным направлениям:

  • — определение содержания рекламного послания;
  • — определение графика работы, ориентированного на конкретный информационный источник;
  • — определение места объявления в передаче или печатном издании. Место может быть выигрышным и не очень.

Есть и другие факторы, играющие существенную роль при создании рекламных сообщений. Основные разделы рекламного сообщения:

  • — графическая часть — изображение или образ рекламируемого товара или услуги, товарные знаки рекламодателя;
  • — слоган — рекламный девиз;
  • — информационный блок. Его задача — перевести внимание с графической части рекламы на непосредственно рекламируемый товар или услугу и показать: диапазон товаров или услуг; отстройку от конкурентов; скидки, льготы; комплименты потенциальному потребителю; побуждение потребителя к действию; адрес и связь.

В каждом конкретном случае количество и порядок разделов могут меняться, так как рекламное сообщение должно быть не максимальным, а оптимальным.

Размещение рекламы в специализированных и в не специализированных газетах (СМИ).

Все периодические издания, печатающие рекламу, можно разделить на специализированные рекламные издания и неспециализированные. У тех и других есть свои психологические особенности, связанные с подачей рекламного материала.

Что касается рекламы в неспециализированных газетах, то наиболее типичным вариантом расположения рекламных объявлений в них являются полоса, разворот, вкладыш, которые часто целиком отдаются под рекламу. Здесь рекламные сообщения печатаются, как правило, в случайном порядке, независимо от типа рекламируемой продукции. В большинстве российских газет такого типа полоса не делится на рубрики, объявления печатаются вразнобой, полоса напоминает лоскутное одеяло. Просмотр страницы с подобным расположением рекламы без ориентиров и определенной техники ее подачи часто не позволяет читателю быстро обнаружить то, что его могло бы в принципе заинтересовать. Только совершенно конкретная цель (товар или услуга) может заставить человека дольше и тщательнее, чем он это делает обычно, изучать газетную полосу. В ином случае большая часть рекламной информации, как правило, пропускается.

В газетных публикациях широко используется контраст, созданный, например, определенным расположением некоторой воспринимаемой фигуры на фоне. Данный феномен проявляется тогда, когда рядом печатаются объявления разного размера. Тогда большое объявление воспринимается как фигура на фоне маленьких. Замечено, что в ряде случаев авторы мелких рекламных объявлений, сами того не осознавая и, естественно, не желая, способствуют рекламной кампании своих наиболее сильных конкурентов, поскольку чисто психологически читатель (потенциальный потребитель) чаще всего выбирает и прочитывает рекламные объявления большего размера. Это происходит на подсознательном уровне.

Рекламное объявление, выделенное рамкой, на 30% увеличивает привлечение внимания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой