ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π”ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Выступая Π² Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Π΅ 2008 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠŸΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ России Π”. А. МСдвСдСв заявил: «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ нашСй ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ идСология, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ». Π’ ΠŸΠΎΡΠ»Π°Π½ΠΈΠΈ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΡŽ Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ 5 Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Ρ 2008 Π³. Π”. А. МСдвСдСв обратился ΠΊ «Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям, общСствСнным ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ соврСмСнной… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π”ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ΠΎ Π²ΡΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠ° люди высоко Ρ†Π΅Π½ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ.

Π›.Н. Волстой считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, главнСйшая Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, дСлая ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ мСньшС Π·Π»Π° ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π°. [1] ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ наслСдиС Π›. Н. Волстого ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ // ВСзисы Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ² Π₯Π₯1 Волстовских Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ. 2003.

К.Π”. Ушинский, залоТивший Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ основы пСдагогичСской мысли Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, особСнно ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π» Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания ΠΊΠ°ΠΊ основы развития ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ «Πž Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ элСмСнтС Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ» ΠΎΠ½ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ послСдствиС учёности ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΈ ΡΡ‚ичСскоС воспитаниС Π²Π°ΠΆΠ½Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ знаниями. К. Π”. Ушинский писал: «Π’лияниС нравствСнноС составляСт Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ воспитания». [2] К. Π”. Ушинский «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ воспитания. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» (2 Ρ‚., 1868−1869).

Π”ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнному Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, говоря ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ воспитания — общСствСнная Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личности ΠΈ Π΅Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ (Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅, ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π°), внСшнСС проявлСниС (ΡΠΌΠ΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠ»Π³, Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ), внутрСнняя ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅ (ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€.), Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄). 1953 Π³. [3] ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ «ΠŸΡƒΡ‚Π΅Π²ΠΊΠ° Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ».

ВСория воспитания Π’. А. Бухомлинского, с Π΅Π΅ ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅, Π½Π° ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ворчСства, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ мыслитСля, Π»ΡŽΠ±ΡΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Ρƒ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ богатством Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ интСрСсов, заинтСрСсованного Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ богатствами. Π‘ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ ΡΡΡ‚СтичСскиС, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ воспитания Бухомлинского: ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования внимания ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, красотС Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. [4] - Бухомлинский, Π’. А. НравствСнный ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ поколСния / Π’. А. Бухомлинский. — Πœ.: Акад. ΠΏΠ΅Π΄. Π½Π°ΡƒΠΊ Π Π‘Π€Π‘Π , 1963. — 152 с.

Π“Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСскиС прСобразования, происходящиС Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ нас Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ России, ΠΎ Π΅Π΅ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ, ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, высоконравствСнных людСй.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного образования сСгодня стоит Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ общСствС ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° остро. ΠžΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‘Π» ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΏΠ°Π΄Ρƒ «ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ‘Π½», чувства сопричастности ΠΊ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ своСй Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Ρ‹. БрСдства массовой ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρƒ, становятся ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ сниТСния ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² нравствСнности ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠΆΠ°ΡŽΡ‚ психологичСскому Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Всё большС ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ людСй приходят ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ возроТдСния общСства нСдостаточно Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, вСдь никакая сумма Π½Π°ΡƒΠΊ сама ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ любовь, Π²Π΅Ρ€Ρƒ, состраданиС.

Выступая Π² Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Π΅ 2008 Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠŸΡ€Π΅Π·ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ России Π”. А. МСдвСдСв заявил: «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ нашСй ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ идСология, Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ — Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ». Π’ ΠŸΠΎΡΠ»Π°Π½ΠΈΠΈ Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π‘ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½ΠΈΡŽ Российской Π€Π΅Π΄Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ 5 Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Ρ 2008 Π³. Π”. А. МСдвСдСв обратился ΠΊ «Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям, общСствСнным ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ соврСмСнной государствСнной ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, «Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°Π½Ρ‹ ΠΈ Π²Ρ‹Π²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹ Π·Π° Π²Π΅ΠΊΠ°» отСчСствСнной истории ΠΈ Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… «ΠΌΡ‹ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС Π½Π°ΡˆΡƒ страну». Π”. А. МСдвСдСв Π½Π°Π·Π²Π°Π» ваТнСйшиС ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… цСнностСй: ΡΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ; свобода личная ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ свобода ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, слова, вСроисповСдания, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° мСста ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π° занятий; Тизнь Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°; ΠΌΠ΅ΠΆΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€; сСмСйныС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ; любовь ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ…; ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ; Π²Π΅Ρ€Π° Π² Π ΠΎΡΡΠΈΡŽ; Сдинство российской Π½Π°Ρ†ΠΈΠΈ. «Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ наши цСнности, — ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΠ» ΠΎΠ½, — Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ устои нашСго общСства, наши нравствСнныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹. А, говоря ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅, всСм понятныС Π²Π΅Ρ‰ΠΈ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ прСдставлСниС ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ нас Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, РоссиСй» [12].

ВоспитаниС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π½Π΅ΠΌ стрСмлСниС ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников связана со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ:

  • 1) Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ этичСскими, эстСтичСскими ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнными Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ младшСго школьника ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… повСдСния, ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС ΠΈ ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚виях Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ послСдствиях Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ поступка для ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… людСй;
  • 2) Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ малСнький Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΆΠΈΠ²Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ мноТСством Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… источников сильного воздСйствия Π½Π° ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ Π΅Π³ΠΎ нравствСнности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, поэтому ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школой ставится Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° формирования устойчивых Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнных свойств личности школьника ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ отвСтствСнного Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π°, способного ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ происходящСС ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсами ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅Π³ΠΎ людСй.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования — Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнноС воспитаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования — возмоТности Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнном воспитании ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

ЦСль исслСдования:

ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ возмоТности Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнном воспитании ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ образования, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 2. Π Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ возмоТности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнном воспитании ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
  • 4. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†ΠΈΠΊΠ» занятий ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнного воспитания ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ