Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Организационно-методические условия использования наглядных средств обучения на уроках краеведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применяя наглядность на уроках Кубановедения, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент — живое созерцание, которое, как известно, является, исходной ступенью всякого познания. Оно строится не на отвлечённых представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых обучаемыми. Принцип наглядности не является чем-то новым в педагогике. Но в современных условиях… Читать ещё >

Заключение. Организационно-методические условия использования наглядных средств обучения на уроках краеведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применяя наглядность на уроках Кубановедения, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент — живое созерцание, которое, как известно, является, исходной ступенью всякого познания. Оно строится не на отвлечённых представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых обучаемыми. Принцип наглядности не является чем-то новым в педагогике. Но в современных условиях в связи с широким распространением таких массовых средств, как кино, телевидение и компьютер, новое связанное с этим принципом, заключается в том, что наглядность из желательного элемента занятий превращается в необходимое условие научной организации труда учителя, в средство повышения эффективности обучения.

Следует отметить также, что у всех видов памяти у большинства учащихся более всего развита зрительная. Эта особенность человеческого восприятия давно подмечена в народе, создавшем пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Использование наглядных средств не только для создания у школьников образных представлений, но и для формирования понятий, для понимания отвлеченных связей и зависимостей — одно из важнейших положений дидактики. Ощущение и понятие — различные ступени единого процесса познания. [27].

В современной дидактике понятие наглядности относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным). Ни один из видов наглядных пособий не обладает абсолютными преимуществами перед другим. При изучении краеведенья, например, наибольшее значение, имеют натуральные объекты и изображения, близкие к натуре, а на уроках Кубановедения — условные изображения, иллюстрации учебников. Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств, при изучении одних и тех же вопросов. Например, в курсе краеведения целесообразно рассматривать предметы, сохранившиеся от изучаемой эпохи, макеты и картины, изображающие соответствующие явления, исторические карты, фрагменты видео фильмов.

Очень важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождать уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться и обдумать наиболее существенные вопросы. Такое применение наглядности в обучении не приносит пользы, а скорее вредит и усвоению знаний и развитию школьников.

Таким образом, наглядность служит опорой глубокого понимания сущности исторических событий и явлений, эффективным способом формирования важнейших исторических понятий и усвоения учениками закономерности общественного развития.

Наглядное обучение прививает и поддерживает у школьников интерес к историческому прошлому. Зрительные образы приближают прошлое, делают его понятным и интересным. Они вызывают у детей желание узнать как можно больше об исторических фактах.

В обучении краеведению никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений.

В силу особенностей изучаемого на уроках Кубановедения исторического материала учитель должен уметь сочетать в практике обучения наглядные и вербальные средства обучения, максимально стараясь повысить интерес и включенность детей в изучение отдельных тем и в целом предмета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой