Решение по управлению ассортиментом на ООО «ПКФ Колос»
Проведем анализ потребления товарных групп, представленных в ассортименте ООО «ПКФ Колос» в целом по г. Снежинску. В таблице 10 приведены данные по потреблению этой продукции в целом по Снежинску за исследуемый период. Единица измерения — тонны.
Таблица 10 Потребление продукции, представленной предприятием ООО «ПКФ Колос» за 2011;2013 гг. по г. Снежинску.
|
Вид продукции. | Годы. | Отклонение,% (2013/2011). |
| | |
| | | | |
Хлебобулочные изделия. | | | | 20%. |
Соки и напитки. | | | | 142%. |
Снековая продукция. | | | | 150%. |
Сыпучие продукты. | | | | 38%. |
Видим, что объем потребляемой продукции по всем позициям растет. В наименьшей степени он растет по хлебу, в наибольшей — по сокам и снековой продукции. Также имеет место рост 38% по сыпучим продуктам. Это косвенно свидетельствует во-первых, о наличии крупных поставщиков соков и снековой продукции, во вторых, о нехватке производства хлебопекарной продукции. Рассмотрим теперь спрос на хлеб в г. Снежинске. Население г. Снежинска составляет порядка 50 тысяч человек. Среднесуточное потребление хлеба в городе 21 536 килограмм/сутки. Индивидуальное среднесуточное потребление хлеба, таким образом составляет 430,72 граммов в сутки на одного человека. Отметим, что потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течении всего года. Основными поставщиками хлеба в г. Снежинске являются ОАО «Первый хлебокомбинат» и ОАО «Пятый хлебокомбинат» (г.Челябинск). Местный хлебозавод в настоящее время продает хлеб под маркой ОАО «Тестон», его объемы продаж сравнительно невелики. Также, на базе ряда торговых центров (в частности «Молния», «Меркурий») уже функционируют мини-пекарни и их продукция пользуется существенно большим спросом по сравнению с привозным и местным хлебом. В таблице 11 приведено примерное соотношение Снежинских поставшиков хлеба, а на рисунке построена диаграмма.
Таблица 11 Доля поставщиков на рынке хлеба в г. Снежинск.
|
Фирма. | Объем продаж в сутки, т. | Доля рынка, %. |
| | |
Хлебозавод «Снежинский» («Тестон»). | 2584,3. | 12%. |
«Первый хлебокомбинат» (г.Челябинск). | 8183,7. | 38%. |
«Пятый хлебокомбинат» (г.Челябинск). | 3876,5. | 18%. |
Мини-пекарни при магазинах. | 1507,5. | 7%. |
Прочие поставшики. | | 25%. |
Всего. | | 100%. |
По данной таблице построим диаграмму — рисунок 7.
Рисунок 7 Доли поставщиков хлеба в г. Снежинске Из рисунка 7 видно, что доля Снежинского хлеба в поставках невелика (19%), причем 12% из этого объема — хлеб, вырабатываемый хлебозаводом. Потребность же в «горячем хлебе», выполненном по оригинальным рецептурам, существует. Продавать же его можно через розничные магазины предприятия.
Таким образом, приходим к выводу, о рациональности расширения производства ООО «ПКФ Колос» в части организации линии для выпечки горячего хлеба с последующей его продажей в Снежинске.