Берется заготовка, будущая шейка распиливается вдоль пополам. Одна сторона переворачивается. Обе половинки склеиваются через прожилку. Прожилка является как декоративной деталью, так и обеспечивающей прочность. С соблюдением определенных углов (15 о) прикрепляется будущая головка. На головку сверху (нередко снизу), приклеивается дощечка с целью скрыть шов склейки (шейка — головка), а также для утяжеления головки. Дощечка — из экзотической породы, например с нерадиальной текстурой для красоты. Также с другого конца будущего грифа приклеивается заготовка пятки.
Существует два способа вклеивать гриф.
Испанский способ. Испанская сборка гитары отталкивается от того, что верхний клец и пятка грифа — одно целое, т. е. никакого клеца нет (на месте клеца — продолжение грифа и пятки). На месте мнимой границы между грифом и псевдоклецом, делается паз, в который вставляются половинки обечайки. Получается, что шейка грифа подгоняется к верхней деке, т. е. плоскость шейки должна быть в одной плоскости с декой. Заканчивают сборку корпуса дном, которое приклеивают ко всему остальному.
Французский способ. Грив вклеивается в корпус гитары, который закрыт, т. е. дека, дно, обечайки — уже на своих местах. Гриф вклеивается в клец с помощью так называемого «ласточкиного хвоста». Есть вариант вклеивать гриф на чепиках — четырех стерженечках диаметром примерно 9 мм, размещенных пополам и в клеце, и в грифе. Скрепление типа «ласточкин хвост «- непростое дело: в верхнем клеце выбран паз, сечение которого представляет собой трапецию, а на торце грифа делается так называемое инверсное изображение.
Настройка щипковых инструментов. Прежде чем приступить к настройке щипкового инструмента, необходимо убедиться в правильности подставки.
Для определения места подставки следует измерить расстояние от порожка до пластины 12-го лада, удвоить это расстояние и прибавить: для балалаек «Прима» — 1,5- 2 мм, для мандолины — 1,5 мм, для гитар — 2,5−3мм. При правильно установленной подставке каждая струна, прижатая на 12-м ладу, должна звучать на октаву выше звучания открытой струны.
Порядок настройки щипковых музыкальных инструментов приведен в паспорте, прикладываемом к каждому инструменту.
Настройку можно произвести по гармоническому камертону, специальному камертону для гитар и пианино, аккордеону, баяну.
Зная, как должна звучать струна, необходимо настроить ее в унисон с соответствующей нотой любого из вышеприведенных инструментов.