Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вербальная реклама. 
Дореволюционная отечественная реклама

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Простота, рифма и особый национальный юмор, использующийся в таких прибаутках, был рассчитан на соответствующего потребителя, и потому всегда находил отклик у адресата. Торговец, подшучивая над покупателем и над самим собой, создавал радостную, позитивную атмосферу вокруг продажи и тем самым стимулировал потребителей к совершению покупки. Значительную роль в распространении разнообразной… Читать ещё >

Вербальная реклама. Дореволюционная отечественная реклама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До начала XVIII в. практически единственным типом коммерческих коммуникаций оставался вербальный. Его доминирующее значение сохранилось до начала XIX в.

Зачастую функции зазывалы не ограничивались словесным воздействием. Прохожих затаскивали в торговые лавки. Эта практика продолжалась до начала XX века. В 1912 г. издававшийся в Санкт-Петербурге журнал «Вестник приказчика» писал: «На состоявшемся недавно в Ярославле совещании большая часть приказчиков высказалась против затаскивания покупателей в магазин» .

Лубки

Значительную роль в распространении разнообразной информации среди простых людей в XVIIIXIX вв. играли народные картинки — лубки. Лубки представляли собой рисунки, нанесенные на бумагу.

Одной из тем лубков XVIII в. стала пропаганда прививок против оспы.

Ярмарки

реклама коммерческий вербальный печатный В условиях формирования рынка большая роль принадлежала ярмаркам. Первоначально ярмарки как традиционные торжища проводились у монастырей по храмовым праздникам. Люди стремились посетить ярмарку не только чтобы приобрести что-нибудь, но и чтобы услышать последние новости политического и экономического характера. В связи с большой конкуренцией на ярмарках, торговцам приходилось всеми силами привлекать внимание к собственному товару. Чаще всего торговцы прибегали к выкрикам в стихотворной форме: различные песенки и прибаутки могли привлечь потенциального покупателя не столько рекламным, сколько развлекательным характером. Например:

" Оладьи, оладушки, Для деда, для бабушки.

Для малых ребяток,.

На гривну десяток.

Кушайте, питайтесь!

В тоску не ударяйтесь!

На нас не обижайтесь!

Пускай тухло да гнило, Лишь бы сердцу вашему было мило!" .

Простота, рифма и особый национальный юмор, использующийся в таких прибаутках, был рассчитан на соответствующего потребителя, и потому всегда находил отклик у адресата. Торговец, подшучивая над покупателем и над самим собой, создавал радостную, позитивную атмосферу вокруг продажи и тем самым стимулировал потребителей к совершению покупки.

В целом же оборот только украинских ярмарок по данным дореволюционного исследователей составил в 1854 г. 80 млн руб. серебром. К концу XIX-началу XX вв. роль ярмарок резко падает в связи с окончательным формированием всероссийского рынка, развитием сети железных дорог и налаживанием постоянных хозяйственных связей между товаропроизводителями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой