Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности формирования ассортимента в ПП

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аптеки «Первая помощь» позиционировались как аптеки с расширенным ассортиментом лечебной косметики до начала изменений в политике фирмы. В данный момент ассортимент косметический средств, диетического питания и других товаров «качества жизни» заметно снижен. Аптеки теперь ориентированы не на людей со средним и выше среднего доходом, а — средним и ниже среднего. Существуют определенные «товарные… Читать ещё >

Особенности формирования ассортимента в ПП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В «Первой помощи» есть свои особенности в формировании ассортиментной структуры, отличающие ее от других аптек.

Весь ассортимент аптеки разбит на проблемы и подпроблемы (нефармакологические группы ЛС, выделенные для удобства работы). Каждая проблема объединяет несколько подпроблем, например:

Женщина, кожа тела (проблема).

  • — уход за кожей ног (подпроблемы)
  • — уход за кожей глаз и т. д.

Гинекология:

— климакс и связанные с ним расстройства и т. д.

Руководители товарных направлений занимаются анализом ассортимента в рамках своего набора проблем, что упрощает контроль за портфелем продукции. Казалось бы, что при таком распределении труда аптека имеет все шансы быть успешной в плане ассортиментной структуры.

На самом деле, работая за первым столом, можно отметить следующие тенденции.

1. Проблема ввода нового препарата в ассортимент, даже если он является бестселлером этого сезона.

Компания «Первая помощь» является довольно закрытой для внедрения в ее ассортимент новой позиции. Эта процедура включает многоступенчатое согласование со стороны руководства и представителя той или иной фирмы. При этом определяется сумма вознаграждения за право на реализацию препарата, если представители хотят занять выгодное, с точки зрения мерчандайзинга, место на аптечных полках. После этого определяется выкладка этого препарата, которую нельзя изменять самостоятельно. В это время в аптеке возникает нереализованный спрос, теряется прибыль и подрывается лояльность потребителей. Они вынуждены идти за новинкой в другую аптеку.

2. Аптеки «Первая помощь» имеют собственный склад продукции. Но тем не менее очень часто возникают проблемы с объемом товарного запаса.

Существуют определенные «товарные коридоры», в рамках которого изменяется количество того или иного продукта. Этот «коридор» нельзя изменить оперативно в текущем режиме. В результате этого нередки ситуации, когда аптеке приходит объем товара, не соответствующий потребностям.

3. Как уже говорилось раннее, существует определенный ассортимент — минимум препаратов, отсутствие которых недопустимо. В аптеках «Первая помощь» это происходит достаточно часто, что также говорит о неудовлетворительной работе склада.

В настоящее время в России наблюдается рост потребления аптечных товаров, при этом идет прирост не только по лекарственным средствам, но и по лечебной косметике. При чем если в мире эти цифры отличаются на порядок, то в России они соотносимы и составляют около 30% в год. Отсюда очевидно, что современным аптекам необходимо иметь достаточный ассортимент аптечной косметики. Наличие этой группы товаров позволяет значительно увеличить выручку аптеки, за счет отсутствия ограничений по торговым надбавкам.

Аптеки «Первая помощь» позиционировались как аптеки с расширенным ассортиментом лечебной косметики до начала изменений в политике фирмы. В данный момент ассортимент косметический средств, диетического питания и других товаров «качества жизни» заметно снижен. Аптеки теперь ориентированы не на людей со средним и выше среднего доходом, а — средним и ниже среднего.

Но современный потребитель отличается тем, что цена перестает быть решающим фактором при выборе лекарственного средства. Он все более ориентирован на качество препарата, его известность, эффективность. Этим диктуется необходимость иметь в ассортименте оригинальные препараты и наиболее известные (брендированные) дженерики. Кроме того, в аптечном ассортименте должно быть удовлетворяющее целевой сегмент количество товаров для профилактики заболеваний, и товаров, улучшающих качество жизни (средства гигиены, витамины, эликсиры и т. д.).

В соответствии с ОСТом 91 500.05.0007−2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» можно выделить 9 ассортиментных групп товаров, разрешенных к реализации через аптечные сети:

  • 1. лекарственные средства,
  • 2. лекарственное растительное сырье в заводской упаковке,
  • 3. изделия медицинского назначения,
  • 4. дезинфицирующие средства,
  • 5. средства личной гигиены,
  • 6. оптика,
  • 7. минеральные воды,
  • 8. лечебное, детское и диетическое питание,
  • 9. косметика и парафармацевтика.
  • 10. прочее

В целом в аптеках ПП реализуются товары из всех ассортиментных групп, кроме оптики, дезинфицирующих средств, минеральных вод, лечебного и диетического питания.

Тогда мы можем рассчитать широту ассортимента:

Кш = широта фактическая = 6 =0,6, или 60%.

широта базовая 10.

Широта ассортимента сократилась на 20%, по сравнению с началом 2007 года.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой