Российские ученые в области логистики
Таким образом, с точки зрения становления методологии логистика как наука в России проходит только начальные этапы и дальнейшее ее развитие должно быть осуществлено путем использования большого научного потенциала, как научных работников, так и практикующих логистов. Следовательно, для дальнейшего развития логистики, наряду с централизованным подходом (роль государства), следует использовать все… Читать ещё >
Российские ученые в области логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ учебной литературы и научных публикаций отечественных ученых в области логистики указывает на отсутствие единого мнения в отношении ряда терминов и понятий. Поэтому актуальным на сегодняшний день является проведение работы в отношении унификации и верификации терминологии логистики. Следовательно, важным является проведение открытых дискуссий в области терминологии логистики, а по их результатам на основе мнений экспертов обсуждение и принятие списка основных терминов. 1].
При этом термины следует принимать, не исходя из того, что уже написано, а на основе реальной действительности в сферах производства, транспорта и торговли. Должен быть осуществлен предметный анализ терминов в учебной литературе, выявление однотипных и взаимозаменяемых терминов или необоснованно отождествляемых.
Различные научно-методические и практические аспекты логистики рассмотрены в работах многих отечественных ученых и специалистов. Труды А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, А. Г. Белоусова, М. П. Гордона, А. М. Гаджинского, В. В. Дыбской, М. Е. Залмановой, Л. Б. Зеленцова, Е. К. Ивакина, К. В. Инютиной, А. А. Кизима, Д. Д. Костоглодова, Е. И. Макарова, Л. Б. Миротина, Ю. М. Неруша, Д. Т. Новикова, О. А Новикова, Т. А. Прокофьевой, Б. К. Плоткина, В. И. Сергеева, А. И. Семененко, А. А. Смехова, В. Н. Стаханова, Д. В. Стаханова, И. В. Терениной, А. Н. Тяпухина, С. Н. Тамбовцева, Р. В. Шеховцова, В. В. Щербакова и других авторов внесли большой вклад в развитие теории и практики логистики.
Проблемы управления транспортом исследовали многие ученые, среди них можно перечислить следующих: Н. А. Атрохова, В. М. Бобкову, С. Г. Бычкову, А. В. Вельможина, В. В. Гасилова, О. В. Гончарук, Я. В. Григорьеву, И. И. Заметалина, В. В. Зырянова, А. Х. Касимова, А. Б. Мальцева, Л. Б. Миротина, Р. А. Миянова, С. М. Мочалина, В. П. Николаева, В. И. Николина, В. А. Персианова, С. М. Резер, О. Г. Солнцеву, О. А. Элтухова. В работах перечисленных ученых в основном затрагивались проблемы управления транспортными потоками, парком грузового автотранспорта, вопросы применения экономико-математического моделирования в управлении автотранспортом, но проблемы использования логистики для организации и регулирования потоковых процессов региона изучались недостаточно углубленно.
Остается нерешенным целый комплекс задач, связанных с методологией формирования мезологистических систем и оптимизацией их организационной структуры с учетом специфики региона, находящегося на пересечении международных транспортных коридоров (МТК). 3].
При рассмотрении работ отечественных ученых в области логистики, хотелось бы немного подробнее остановиться на работе Ярославцевой Ю. И. и ее диссертации на тему «Совершенствование принципов и инструментария проектирования транспортно-логистической системы транзитного региона» (на примере Воронежской области).
Актуальность темы
исследования. Развитие конкурентной среды и тенденция к глобализации мировой экономики привели к формированию интегрированной логистики, позволяющей объединить усилия предприятия и его логистических партнеров, в сквозном управлении материальными и сопутствующими потоками в цепи «закупки — производство — распределение — продажи — сервис». Важным фактором экономического роста стало формирование макрологистических систем, которые охватывают отдельные сферы предпринимательства, регионы и страны. Существующий опыт использования логистических систем в промышленно развитых странах позволяет сделать вывод, что транспортные расходы при этом сокращаются на 7 — 20%, расходы на хранение и грузопереработку продукции уменьшаются на 15 — 30%, а общие логистические издержки — на 12 — 35%. Оборачиваемость оборотного капитала ускоряется на 20 — 40%, а запасы материальных ресурсов и готовой продукции снижаются на 50 — 200%.
Вхождению России в мировое сообщество в качестве равноправного партнера будет способствовать интеграция региональных транспортно-логистических систем (РТЛС) с федеральной и международной транспортно-логистическими системами грузои товародвижения. Огромная территория России, с большим разнообразием природных, климатических, географических и экономических условий, специализация производства в регионах приводят к тому, что одним из эффективных путей социального и экономического развития регионов становится формирование РТЛС.
Учитывая роль и место Воронежской области в социально-экономическом развитии Центрально-Черноземного региона, Центрального Федерального округа (ЦФО) и России в целом, особую актуальность, приобретает проблема формирования транспортно-логистической системы Воронежской области.
Объектом исследования является транспортно-логистическая инфраструктура и совокупность грузопотоков на уровне региона.
Предметом исследования являются организационные и экономические отношения, которые возникают в процессе формирования и функционирования региональной транспортно-логистической системы.
Теоретическая значимость результатов проведенного исследования заключается в дальнейшем развитии методологии проектирования, функционирования и определении критериев оценки логистических систем на мезои макроуровне.
Практическая значимость результатов проведенного исследования заключается в разработке методики и возможности ее использования региональными и муниципальными органами власти при принятии решений по развитию транспортной и складской инфраструктуры соответствующего уровня.
Таким образом, с точки зрения становления методологии логистика как наука в России проходит только начальные этапы и дальнейшее ее развитие должно быть осуществлено путем использования большого научного потенциала, как научных работников, так и практикующих логистов. Следовательно, для дальнейшего развития логистики, наряду с централизованным подходом (роль государства), следует использовать все преимущества децентрализованного подхода (деятельность всего научного и практического сообщества логистов России), который должен быть четко определен и обоснован в рамках централизованного планирования. 5].