Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей. Основные понятия маркетинга: потребность, желание, спрос, товар, обмен, сделка, рынок.
Маркетинг — социальное явление, которое позволяет индивидуумам или группам индивидуумов получить то, что им необходимо, следовать своим желаниям и возможностям. По средствам создания, оценивания и совершения сделок. Отношения между людьми, ориентация на общество.
Основной принцип маркетинга: не пытайтесь продать то, что вы произвели, а пытайтесь произвести то, что сможете продать.
Потребность — это нужда, требующая удовлетворения, заложенная природой не требующего нашего сознания.
Желание — это потребность, принявшая специфическую форму под воздействием внешних и внутренних факторов.
Внешние факторы: географические, природно-климатические, обычаи, традиции, менталитет.
Внутренние факторы: семья, пол. Возраст, образование.
Спрос — желание и возможность приобрести данный товар. В данный момент времени, по данной цене.
Не ценовые факторы: товары субституты, комплементарные, ожидаемая инфляция.
Товар — это благо, предназначенное к обмену. Свойства: стоимость, удовлетворение потребностей, обмен.
Обмен — процесс, в результате которого товар переходит от одного лица к другому взамен на товар или деньги. Условия обмена: наличие двух сторон, товар, место, условия, информация.
Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок (котлер) — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.