Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика грузовых перевозок по видам сообщений на различных видах транспорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные — только в определенное время года, временные носят эпизодический характер; организационному признаку — централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый… Читать ещё >

Характеристика грузовых перевозок по видам сообщений на различных видах транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов.

Железнодорожный транспорт. Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое — в пределах двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) — перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) — по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транспорта; прямое международное — по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воэдушное и другие сообщения.

В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон. Групповая отправка — это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута. Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда).Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая — перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; большая — в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская — перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом.

Автомобильный транспорт. Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам: отраслевому — перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые; размеру партий грузов — массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше q? (где? — статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки — это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до q?/2, т);территориальному признаку — городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки; способу выполнения: местные — осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения — при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения — перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах; времени освоения — постоянные, сезонные и временные перевозки.

Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные — только в определенное время года, временные носят эпизодический характер; организационному признаку — централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.

Речной транспорт. Виды сообщений: внутреннее водное — в границах одного речного пароходства; прямое внутреннее водное — в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик; прямое водное — с участием речных и морских пароходств прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное) Судовая партия — это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного суда на до его технической нормы. Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве:2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого. Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т. На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую скорость и грузовую скорость.

Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений. По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные. В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж — это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами. Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг. На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном — речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта. На морском транспорте применяют две формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой