Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правда о рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост производства офисной мебели отчасти связан с производством базового сырья — древесно-стружечных плит, в том числе и облицованных. Сегодня российские плиты вполне могут конкурировать с недорогим импортом: отечественные заводы ДСП используют те же связующие смолы, облицовочную бумагу и декоры, что и иностранные производители. А специализированную мебель можно выделить в самостоятельную долевую… Читать ещё >

Правда о рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По официальной статистике, в последние годы происходит некоторое замедление темпов развития мебельной отрасли. Однако эти данные не дают полной картины происходящего на мебельном рынке.

По оценкам экспертов, отчеты Госкомстата РФ по объемам производства мебельной продукции серьезно отличаются от фактических показателей. Данные о производстве в России древесно-стружечных плит, поставляемых на мебельные предприятия, существенно корректируют ситуацию: объем выпуска мебели должен быть увеличен практически вдвое. Такое разночтение связано с тем, что весомая часть статистических данных по разным причинам не попадает в поле зрения Госкомстата. Кроме этого, общие цифры официальной статистики не отражают ситуацию в отдельных секторах производства или на отдельных предприятиях.

Самая выгодная продукция

Половину всего мебельного производства в России обеспечивают малые и средние предприятия. Самые перспективные направления бизнеса для небольшой компании — офисная, кухонная и специализированная мебель.

Самыми быстрыми темпами развивается сегмент офисной мебели: с 2000 года продажи ежегодно вырастают на 20−25%. Кроме того, мебельный рынок России стал частью мирового рынка офисных кресел и стульев — на него приходится больше 4% продаж.

На развитии офисной мебели сказывается появление новых предприятий, а также улучшение финансирования бюджетных организаций, которые активно обновляют мебель. Средний и дорогой сегменты развиваются наиболее динамично и стремительно. Поэтому производство офисной мебели для служащих будет наращиваться и занимать все большую долю в структуре продаж, особенно в регионах.

Рост производства офисной мебели отчасти связан с производством базового сырья — древесно-стружечных плит, в том числе и облицованных. Сегодня российские плиты вполне могут конкурировать с недорогим импортом: отечественные заводы ДСП используют те же связующие смолы, облицовочную бумагу и декоры, что и иностранные производители.

Все малые предприятия, включающиеся в производство офисной мебели, начинают с выпуска недорогой корпусной мебели из ламинированной ДСП, так как технология ее изготовления проста, хорошо отработана, а материала — ДСП — производится в России достаточно.

Также входящая в моду MDF-плита — основной материал и для производителей домашней корпусной мебели. Для малых предприятий наиболее выгодно и перспективно производить встроенную мебель, прежде всего кухонную. Недорогая кухня, сделанная в России, наполовину дешевле своего импортного аналога, а качество при этом не хуже. В результате не менее 70% кухонной мебели, представленной на рынке, производится отечественными компаниями.

Лидирующие позиции в структуре потребительского спроса на рынке мебели для дома занимает корпусная и мягкая мебель. На третьем месте по объему продаж — кухонная мебель. По оценкам аналитиков, рынок кухонных гарнитуров насыщен только на 66%, то есть резервов роста у рынка еще достаточно, поскольку практически в каждую новую квартиру покупаются кухни, а вот мягкая мебель — реже. Еще одной тенденций последних лет является приближение стоимости кухонь российского производства к импортным. При этом лояльность россиян к кухням отечественного производства также растет. Вследствие этого импорт кухонной мебели продолжает сокращаться. Период бурного роста отмечается и в секторе мебели для домашнего кабинета. Встроенная мебель пока занимает 2,86% рынка мебели для дома и имеет тенденцию к увеличению доли.

Аналогичная тенденция и в секторе мягкой мебели. Специалисты «Фабрики НИК» подсчитали, что в среднем обеспеченные покупатели меняют диваны и кресла раз в 3−4 года. По их же оценкам, доля отечественной мягкой мебели на рынке составляет 70% (даже учитывая то, что как отмечают эксперты, по-прежнему тяжелее всего конкурировать с иностранцами производителям спален и гостиных), при этом 60% рынка занимает продукция среднего ценового диапазона. Самым большим спросом пользуется мягкая мебель с механизмом трансформации «евро-книжка» и «дельфин». При этом в последние годы изменился спрос на цветовые гаммы: коричневый и серый оттенки обивки сменили более яркие, радостные тона.

Моду на дизайн мягкой мебели диктует Запад. Потребитель отслеживает эти перемены. А производители следуют строго в фарватере запросов покупателей. Обычно от разработки новой модели до запуска ее в серийное производство уходит три месяца, с учетом маркетинговых исследований и сертификации — говорит генеральный директор «Фабрики НИК» Вячеслав Иванов.

Производство мягкой мебели привлекательно для малого бизнеса тем, что его несложно организовать, так как основная часть операций выполняется вручную.

А специализированную мебель можно выделить в самостоятельную долевую нишу, которая, по оценкам экспертов, составляет около 5% мебельного рынка. Наиболее активно растущие направления — это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек.

Эта ниша на настоящее время практически не занята, а география клиентов, приобретающих данную продукцию — специализированную мебель и пластиковые выдвижные ящики, — простирается от Москвы до Владивостока.

А вот мебели для ванных комнат продается меньше всего. Невелика доля продаж для такого вида мебели, как кожаная мебель и аксессуары к ней.

В целом малые и средние предприятия выпускают сегодня не менее половины всей российской мебели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой