Зимой и весной не всегда можно обеспечить население достаточным количеством свежих овощей. Поэтому большое значение имеет использование в питании овощных консервов. В настоящее время применяют ряд технологических приёмов, уменьшающих потери питательных веществ при приготовлении консервов, а также способы обогащения ряда консервов витаминами. Так, например, при консервировании тепловая обработка производится в герметически закрытых сосудах в присутствии ограниченного количества воздуха, между тем как при обычном приготовлении пищи доступ воздуха не так резко ограничен, что вызывает большие изменения химического состава, в частности приводит к большим потерям витамина С. Поэтому при консервировании химический состав овощей изменяется меньше, чем при обычной кулинарной обработке.
Натуральные овощные консервы являются полуфабрикатами для изготовления салатов, винегретов, первых и вторых блюд. Так же разнообразен ассортимент консервированных первых и вторых блюд, совершенно готовых к употреблению. Эти консервы вырабатывают из овощей, снятых в стадии зрелости, когда они особенно вкусны и питательны и содержат наибольшее количество витаминов и минеральных солей. Широко используются в питании овощные соки, которые служат хорошим источником минеральных веществ и витаминов. Используются для детей и больных людей.
В магазине представлен достаточно широкий ассортимент овощных консервов. В среднем за 1 месяц овощных консервов реализуется на 5 млн руб. Магазин заказывает по 10 наименований одного ассортимента овощных консервов, в стеклянных банках по 500 граммов или по 0,5 литра. Удобство стеклянных банок заключается в том, что видна прозрачность, цвет, качество продукта. Овощные консервы упрощают труд домашних хозяек, поэтому в магазине хорошо реализуются такие овощные консервы как: кукуруза сахарная, высший сорт; горошек зелёный, высший сорт; свёкла измельчённая «Домашний погребок», борщ из капусты «Вегетарианский».
Хотелось бы отметить, что магазину нужно разнообразить ассортимент овощных консервов, так как он не удовлетворяет в достаточном объёме спрос покупателей, магазин не заказывает маринады овощные кислые и слабокислые, и банки вместимостью менее чем 500 г либо 0,5 литра, так как многим покупателям требуются консервы овощные меньшего объёма. Так же следует улучшить рекламу такой продукции как овощные консервы, проводить дегустации.