Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании «Оптима»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Миссия компании «Оптима»: «Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта». Следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006 г. — 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза. Основным показателем, по которому… Читать ещё >

Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании «Оптима» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия

Компания «Оптима» существует на рынке более 14 лет. «Оптима» — это крупнейшая фирма города Ижевска и региона в целом по продаже косметической, парфюмерной продукции, гигиены, колготок и бытовой химии. Она развивается в двух направлениях: оптовом (т. е., работает как дистрибьютор) и розничном (развитая торговая сеть насчитывает 54 магазина на территории Удмуртской республики, республики Башкортостан и Пермского края).

Миссия компании «Оптима»: «Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта» .

Основным показателем, по которому оценивается деятельность предприятия торговли является розничный товарооборот.

Развитию розничного товарооборота во многом способствует хорошо налаженная экономическая работа, включающая анализ деятельности компании «Оптима» как в целом, так и по отдельным торговым предприятиям. Без анализа нельзя выявить резервы роста товарооборота, снижения издержек и увеличения прибыли, на основе показателей финансовой деятельности компании разрабатываются перспективные планы развития. В процессе анализа розничного товарооборота магазина «Оптима» были использованы данные бухгалтерии и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, материалы личных наблюдений и хронометража. В условиях инфляции темпы изменения товарооборота следует рассчитывать как в фактических, так и в сопоставимых ценах:

Тсц = Тфц ч Iц Где:

Тсц — объем товарооборота в сопоставимых ценах;

Тфц — объем товарооборота в фактических ценах;

Iц — индекс изменения цен.

Таблица 3. — Объем и динамика розничного товарооборота магазина «Оптима»:

Периоды.

Фактический товарооборот (тыс. руб.).

Абсолютный прирост за год (тыс. руб.).

Темпы роста (%).

Темпы прироста (%).

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

в действующих ценах.

в сопоставимых ценах.

С учетом действующих цен.

С учетом сопоставимых цен.

С учетом действующих цен.

С учетом сопоставимых цен.

8928,0.

8343,93.

11 160,0.

10 333,3.

2232,0.

1989,41.

125,0.

115,74.

25,0.

15,74.

По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2006 г. Магазин «Оптима» увеличил свой товарооборот на 25% или на 2232,0 тыс. руб., это произошло главным образом за счет увеличения цен и увеличения объема продаж. Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров.

В запасы товаров вложена значительная сумма оборотного капитала, поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, создавая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.

Анализ состояния товарных запасов (табл. 4) показал, что на конец 2006 г. произошло уменьшение товарных запасов на 61 шт. по сравнению с концом 2005 г. Уровень товарных запасов также уменьшился и составил в 2006 г. 83 дня, что меньше на 24 дня, чем в 2005 г.

Следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006 г. — 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза.

Таблица 4. — Состояние товарных запасов:

Показатели.

Отклонение.

Темп роста (%).

Темп прироста (%).

Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей).

— 61.

97,71.

— 2,29.

Уровень товарных запасов (в днях).

— 24.

77,57.

— 22,43.

Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях).

2379,5.

248,5.

110,44.

10,44.

Товарооборачиваемость (в днях).

— 12.

87,5.

— 12,5.

Количество оборотов (в разах).

3,75.

4,29.

0,54.

114,29.

14,29.

По данным анализа издержек обращения (табл. 5), можно сделать вывод о том, что в 2006 г. по сравнению с 2005 г.

Издержки обращения увеличились на 31 тыс. руб., за счет увеличения суммы расходов на транспортные расходы на 10 тыс. руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс. рублей. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс. руб., а расходы на оплату труда — 105 тыс. руб.

Таблица 5. — Издержки обращения за 2005;2006гг. по магазину «Оптима»:

Показатели.

2005 г.

2006 г.

2006 г. по сравнению.

план.

факт.

с планом.

с 2005 г.

Оборот розничной торговли.

8928,0.

10 620,0.

11 160,0.

540,0.

2232,0.

Издержки обращения.

Сумма, тыс. руб.

242,0.

270,8.

273,0.

2,2.

% к обороту.

2,71.

2,55.

2,45.

— 0,10.

— 0,26.

Транспортные расходы.

Сумма, тыс. руб.

158,0.

170,0.

168,0.

— 2,0.

10,0.

% к обороту.

1,77.

1,60.

1,50.

— 0,10.

— 0,27.

Расходы на оплату труда.

Сумма, тыс. руб.

84,0.

100,8.

105,0.

4,20.

21,0.

% к обороту.

0,94.

0,95.

0,95.

0,00.

0,01.

Таблица 6. — Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Оптима» за 2005;2006 г.:

Показатели.

2005 г.

2006 г.

отклонение.

Прибыль (ден. ед.).

7566,0.

9458,0.

1892,0.

Рентабельность (%).

3126,44.

3464,47.

338,03.

Из таблицы мы видим, что в 2006 г. рентабельность торговой деятельности магазина «Оптима» составила 3464,47%.

В 2005 г. — 3126,44.

Т. е., рентабельность увеличилась на 338,03%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс. руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой