Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Организация торговли на примере магазина Борисовского Горпищеторга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование и повышение эффективности организации и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований, происходящих в РБ. Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих… Читать ещё >

Введение. Организация торговли на примере магазина Борисовского Горпищеторга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля Республики Беларусь, как одна из важных отраслей народного хозяйства на пути рыночных преобразований в настоящее время столкнулась с рядом проблем, которые привели эту отрасль в состояние глубокого кризиса.

Кризис экономики в РБ затронул все направления деятельности торговых предприятий.

Возникшие проблемы в результате различных причин выдвинули предложения о коренной реорганизации отрасли, необходимости реформирования торговли.

Кроме того, развитие и образование рыночных механизмов, появление многообразия организационно-правовых форм предприятий торговли, вовлечения в торговлю значительного числа населения республики, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и новых технологий обусловили потребность в новых подходах к организации и планированию торговых предприятий.

Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их разнообразным потребностям.

Основной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой, среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой — требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, не совершенствованное по устройству и планированию, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли.

Следует учитывать, что коммерческая деятельность разных торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей:

ассортимент товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта;

предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить;

предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации;

спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом профиля деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток;

наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей.

Очевидно, что торговая деятельность розничного предприятия на современном этапе преобразований в РБ имеет свои национальные особенности, связанные, например, со слабостью экономики, инфляции, несовершенным законодательством и т. д., поэтому готовые рецепты реформирования торговли отсутствуют.

Как отмечается в литературе, например, в 7, с. 4 использовать эффективно зарубежный опыт по повышению эффективности работы торгового предприятия, пока не представляется возможным. Различие в экономическом потенциале стран Запада с экономикой России, Беларуси и др. стран, недостаточно сформированных рыночных отношений, неразвитости торговой инфраструктуры, несоответствия законов в этой области не позволяют слепо копировать лучшие достижения стран Запада.

Поэтому целью развития торговли в нашей стране является совершенствование и повышение эффективности организации и планирования предприятий торговли с учетом опыта зарубежных стран на основе экономических преобразований, происходящих в РБ.

Основная задача торговых предприятий, как оптовых, так и розничных — это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение необходимого ассортимента товаров на торговом предприятии, обеспечение каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности.

Достижение этих целей невозможно выполнить без совершенствования устройства и планирования новых торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую культуру обслуживания, без набора всевозможных услуг и т. д.

Очевидно, что для этого необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т. д.

Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей работы — исследование и анализ организации устройства планирования и оборудования торгового предприятия на примере конкретного магазина — № 19 Борисовского ГПТ, а также наметить основные пути их рационализации.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой теоретических и практических вопросов и дать на них соответствующие ответы. Нам необходимо рассмотреть следующие вопросы:

Дать определение и раскрыть сущность розничной торговой сети.

Выявить основные показатели, характеризующие эффективность работы торгового предприятия и розничной торговой сети.

Очертить круг задач и проблем, стоящих перед торговлей Республики Беларусь в настоящее время и наметить основные направления, по которым необходимо реформировать отрасль торговли.

Дать характеристику магазину и выполнить краткий анализ его хозяйственной деятельности за 2000/01 гг.

Схематично показать устройство и планирование магазина.

Показать основные требования, предъявляемые к устройству планирования, оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

Дать характеристику и показать структуру торговых и неторговых площадей магазина. Показать возможность реконструкции, ремонта и модернизации здания магазина и его площадей.

Показать наличие оснащенности данного магазина необходимым технологическим оборудованием.

Сопоставить основные характеристики данного магазина с рекомендуемыми параметрами аналогичного магазина в литературе. Отметить основные недостатки и отличия.

В заключении сформулировать основные выводы, касающиеся путей и направлений для совершенствования устройства, планирования и оборудования торгового предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой