Внедрение международной системы качества
При внедрении международных стандартов, упроститься процесс продажи оборудования, за счет этого увеличится число клиентов и увеличится охват стран в которых можно работать благодаря международным системам. Международная система позволит непосредственно охватить страны Азии и ближнего Востока, благодаря этому клиентов у предприятия увеличится на 15%, соответственно возрастут и объемы продаж. Этап… Читать ещё >
Внедрение международной системы качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие современного рынка характеризуется его глобализацией. Расширяющиеся масштабы международной торговли, необходимость обеспечения полноправного участия в мировой экономической системе, ужесточение конкурентной борьбы за рынки сбыта, всевозрастающие запросы потребителей обостряют вопрос создания в стране условий для производства качественной и конкурентоспособной продукции.
Для повышения конкурентоспособности и увеличения объема продаж за рубежом, необходимо внедрить международную систему качества на предприятии.
В целях повышения качества и конкурентоспособности продукции предприятия и расширения на этой основе экспортных возможностей Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 23.08.2007 № 1082 об Утверждении Государственной программы «Качества».
Программа продолжит курс руководства страны на повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, следовательно, на насыщение внутреннего рынка безопасными, качественными и энергоэффективными товарами, на увеличение экспортных возможностей товаропроизводителей и экспортного потенциала государства.
Основными преимуществами внедрения стандартов ISO серии 900, являются: повышение качества и конкурентоспособности продукции; повышение имиджа и инвестиционной привлекательности организации в глазах иностранных и отечественных партнеров; получение преимущества перед конкурентами при участии в отечественных и международных тендерах, выставках, торгах; признание организации потребителями, выполнение условия для получения государственного, военного или любого другого заказа, который финансируется из государственного бюджета; эффективное управление организацией в области качества; формирование однозначных и понятных связей внутри организации, повышение мобильности и адаптируемости организации к изменяющимся внешним и внутренним условиям, более эффективное расходование ресурсов и др.
При внедрении международных стандартов, упроститься процесс продажи оборудования, за счет этого увеличится число клиентов и увеличится охват стран в которых можно работать благодаря международным системам.
Преимущества предприятия от внедрения системы менеджмента качества.
- — наглядность административных процессов;
- — концентрация усилий на наиболее существенном;
- — уменьшение «холостых» усилий;
- — повышение надежности в соблюдении сроков поставки;
- — повышение надежности в производстве;
- — сокращение объема контроля;
- — обеспечение постоянного и воспроизводимого качества;
- — улучшение информационных потоков;
- — эффективное освоение сотрудниками закрепленных процессов;
- — лучшее признание со стороны заказчика при получении продукции;
- — меньше аудитов заказчика;
- — предупреждение против претензий в отношении ответственности за произведенный продукт;
- — повышение конкурентоспособности продукции на рынках сбыта;
- — лучшая реализация целей предприятия.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Разработаем модель внедрения СМК на основе международного стандарта качества ИСО 9000, которая будет состоять из последовательных этапов.
Этап 1. Демонстрация приверженности руководителя проблемам качества Установить:
- — взгляды на будущее
- — годовой бюджет, выделяемый на решение задачи
Директор ОАО «Сейсмотехника» должен обеспечить свою лидирующую роль.
Этап 2. Формирование руководящей комиссии для планирования внедрения системы менеджмента качества на основе ИСО 9000.
Желательно, чтобы председателем комиссии был директор. Комиссия должна:
- А) Включить в свой состав представителей всех подразделений организации, а также специалистов отдела технического контроля (ОТК).
- Б) Располагать необходимыми полномочиями для выработки политики организации в области качества, для рассмотрения хода внедрения и оценки эффективности системы.
- В) Участвовать в обучении и повышении квалификации персонала имеющее непосредственную связь с обеспечением качества.
Этап 3. Назначение координатора работ в области качества Координатор обязан:
- А) отчитываться перед директором и руководящей комиссией;
- Б) хорошо знать концепции и методы управления качеством, знать деятельность организации;
- В) обладать умением работать с людьми и быть способным распространять идеологию качества внутри организации;
- Г) координировать процесс сертификации, обеспечивать разработку методик, инструкций и других документов СМК
Рекомендуется назначить координатором ведущего специалиста ОТК.
Этап 4. Обоснование внедрения и области распространения системы менеджмента качества Руководящая комиссия должна установить:
- А) причины, по которым требуется внедрить систему менеджмента качества;
- Б) область распространения системы, исходя из потребностей организации;
- В) необходимость сертификации системы;
- Г) даты завершения этапов внедрения системы, включая её сертификацию.
Этап 5. Создание необходимого уровня осведомлённости сотрудников организации по вопросам качества Руководящая комиссия должна:
- А) разработать политику организации в области качества, объявить и разъяснить её сотрудникам;
- Б) организовать курсы обучения для сотрудников;
- В) обеспечить понимание всеми сотрудниками ролей руководящей комиссии и координатора в области качества.
Этап 6. Разработка установленной документации в соответствии с МС ИСО 9000. Установление основных функций системы, управление которыми осуществляется с использованием документированных.
Должны быть выявлены:
- А) наиболее важные области деятельности, требующие для своего контроля специально разработанную документацию;
- Б) соответствие существующих в организации систем менеджмента, отвечающих требованиям стандарта серии ИСО 9000.
Этап 7. Разработка руководства по качеству Руководящая комиссия или координатор по качеству должны разработать руководство по качеству, которое:
- А) служит разъясняющим документом для персонала и потребителей;
- Б) является средством обеспечения соответствия существующих систем менеджмента организации требованиям стандарта и внедрения дополнительных систем, охватывающих все области, которые не регламентированы существующими.
Руководство по качеству должно быть кратким и простым для чтения и понимания.
Этап 8. Обеспечение участия персонала Руководящая комиссия должна организовать для персонала соответствующие учебные занятия, направленные на:
- А) разъяснение целей внедрения системы менеджмента качества и тех преимуществ, которые она даёт;
- Б) разъяснение назначения руководства по качеству;
- В) разъяснения плана внедрения системы;
- Г) обучение персонала пользованию письменными методиками.
Этап 9. Внедрение системы Руководящая комиссия и/или координатор по качеству должны отслеживать процесс внедрения системы. Необходимо учитывать, что длительность этого процесса может быть различной и увеличиваться особенно заметно, когда требуется изменить корпоративную культуру организации.
График внедрения системы должен по возможности соблюдаться.
Этап 10. Аудит и рассмотрение системы менеджмента качества Координатор по качеству должен составить график проведения аудитов и назначить сотрудников, которые должны пройти обучение в качестве внутренних аудиторов.
Руководящая комиссия должна устраивать регулярные рассмотрения хода внедрения системы на всех этапах этого процесса с целью получения ответов на следующие вопросы:
- А) остаётся ли система менеджмента качества, отвечающей особенностям организации?
- Б) сколько выявлено несоответствий организации требованиям к системам менеджмента качества?
- В) сколько поступило претензий от потребителей и каковы их причины?
- Г) каковы результаты внутреннего аудита?
Этап 11. Сертификация системы менеджмента качества по международным стандартам серии ISO-9000.
Здесь ответственным является руководящая комиссия. Она должна следить за ходом сертификации.
Данная система дает возможности продаж в странах дальнего зарубежья, так как на данный момент эти страны не охвачены производимым ОАО «Сейсмотехника» оборудованием, то благодаря этой системе мы увеличим число потенциальных потребителей, сможем участвовать в проводимых этими странами выставках, что положительно скажется на имидже компании и позволит увеличить объем продаж за рубежом.
Международная система позволит непосредственно охватить страны Азии и ближнего Востока, благодаря этому клиентов у предприятия увеличится на 15%, соответственно возрастут и объемы продаж.