Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задачи. 
Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговая фирма планирует выполнять заказы на приобретение товаров по телефону, для чего необходимо установить соответствующую мини-АТС с несколькими телефонными аппаратами. Если заказ поступает, когда все линии заняты, то клиент получает отказ. Если в момент поступлени я заявки хотя бы одна линия свободна, то производится переключение на эту линию и оформляется заказ. Интенсивность входящего… Читать ещё >

Задачи. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. На оптовую базу прибывают автомашины с непродовольственными товарами. Поток простейший и поступает с интенсивностью восемь автомашин в час. На территории базы могут одновременно находиться не более пяти автомашин. На базе имеются две бригады грузчиков, которые разгружают автомашины. Среднее время разгрузки одной машины каждой бригадой составляет 1 ч.

Определите основные показатели СМО оптовой базы и разработайте рекомендации по улучшению ее работы.

2. Универсам получает ранние овощи и зелень из теплиц пригородного совхоза. В среднем прибывают с товаром три автомашины «Газель» в день. Подсобные помещения и оборудование для подготовки овощей к продаже позволяют обработать и хранить товар объемом не более двух автомашин одновременно. В универсаме работают пять групп фасовщиков, каждая из которых может обработать товар с одной автомашины в среднем в течение 0,5 дня.

Определите вероятность обслуживания приходящей автомашины Р0с,с? Какова должна быть емкость подсобных помещений, чтобы вероятность обслуживания была бы больше или равна заданной величине Р0с > 0,97?

3. В магазин самообслуживания поступает пуассоновский поток покупателей с интенсивностью 120 человек/ч. Средняя продолжительность обслуживания одного покупателя на расчетном узле составляет 1,5 мин. Уровень суммарных потерь связан с простоем среднего числа свободных контролеров-кассиров и пребыванием среднего числа покупателей в очереди.

Постройте график зависимости суммы среднего числа свободных контролеров-кассиров п,.н и среднего числа покупателей в очереди LOH в зависимости от числа контролеров-кассиров п + исв) = /(«).

Определите оптимальное число контролеров-кассиров п0, при котором суммарные потери будут минимальными.

4. В магазин самообслуживания поступает пуассоновский поток с интенсивностью 200 покупателей в час. В течение дня их обслуживают три контролера-кассира с интенсивностью 90 покупателей/ч. Интенсивность входного потока покупателей в часы пик возрастает до величины 400 покупателей/ч, а в часы спада достигает величины 100 покупателей/ч.

Определите вероятность образования очереди в магазине Роч и среднюю длину очереди в течение дня, а затем необходимое число контролеров-кассиров в часы пик и часы спада, обеспечивающих такую же длину очереди L04 и вероятность ее образования Роч, как и в номинальном режиме.

5. В торговом павильоне покупателей обслуживает один продавец. Площадь павильона составляет 24 м2, причем 10 м2 приходится на торговый зал, вместимость которого ограничена. Поэтому если очередь на обслуживание составляет 10 человек, то потенциальный покупатель туда не входит, что свидетельствует об отказе в обслуживании и, как следствие, снижении товарооборота и ухудшении других экономических показателей работы коммерческого предприятия.

Дайте оценку СМО и определите рекомендации, но созданию оптимального режима работы, если интенсивность прихода покупателей составляет 60 чел/ч, а среднее время обслуживания продавцом одного покупателя — 3 мин.

6. Минимаркет с одним контролером-кассиром обслуживает покупателей, входящий поток которых подчиняется закону Пуассона с параметром 20 покупателей/ч. Время обслуживания подчиняется показательному закону с параметром 25 покупателей/ч.

Определите вероятность простоя контролера-кассира, среднюю длину очереди, среднее число покупателей в минимаркете, среднее время ожидания обслуживания, среднее время пребывания покупателей в минимаркеге и дайте оценку его работы.

7. В магазине самообслуживания шесть контролеров-кассиров. Входящий поток покупателей подчиняется закону Пуассона с интенсивностью 120 чел/ч. Один кассир может обслужить 40 чел/ч.

Определите вероятность и долю времени простоя кассира, среднее число покупателей в очереди, среднее время ожидания, среднее число занятых кассиров и среднее число кассиров, свободных от обслуживания; дайте оценку работы СМО.

8. Среднее число покупателей, поступающих на узел расчета в магазин самообслуживания, 100 чел/ч. Кассир может обслужить 60 чел/ч.

Определите, какое число кассиров необходимо для того, чтобы вероятность появления очереди не превысила 0,60.

  • 9. В магазине самообслуживания планируется разместить расчетный узел с кассами сканирования для приема от покупателей денег за товары. По прогнозам, интенсивность входного потока покупателей составляет 8 чел/мин. Интенсивность обслуживания должна составлять 4 чел/мин. Допустимая длина очереди не должна превышать семь человек. Определите, какое минимальное количество кассовых аппаратов необходимо установить, чтобы выполнялось условие стационарного режима работы системы, и рассчитайте основные показатели работы СМО.
  • 10. Отделение фирмы «Автолайн» обслуживает пассажиров, но маршруту и насчитывает 12 такси вместимостью 12 человек. В среднем каждая машина ломается раз в 5 дней. Приведите аргументы против того, что ноток поломок машин в отделении фирмы является пуассоновским.
  • 11. Используя терминологию и модели теории массового обслуживания, опишите реальные объекты, процессы и состояние покупателей в торговле, автолюбителей на дорогах, потоки пассажиров в метро, на вокзалах, аэропортах, больных на приеме к врачам, населения в социально-бытовых учреждениях.
  • 12. На АТС поступают заявки на междугородние переговоры. В среднем за 1 ч поступает 15 заявок. Приведите аргументы в пользу того, что поток заявок на телефонную станцию является пуассоновским. Найдите среднее число заявок, поступающих за сутки, среднее время между появлениями заявок. На телефонной станции появляются сбои в работе, если за полчаса на нее поступит более 50 заявок. Найдите вероятность сбоя станции.
  • 13. Миша и Виктор занимаются починкой автомобилей. Миша выполняет кузовной ремонт, Виктор — красит, причем друзья подряжаются только на работу, где одновременно необходимы и ремонт кузова, и покраска. Клиентура у мастеров непостоянная, в среднем, но одному клиенту в 2 недели. Среднее время, необходимое для кузовного ремонта, — 10 дней, для покраски — 5 дней. Если Миша занят кузовными работами, то клиент уходит к конкурентам. Постройте стохастический граф марковского процесса, описывающего работу предпринимателей. Запишите систему дифференциальных уравнений Колмогорова для марковского процесса, систему алгебраических уравнений и вычислите финальные распределения вероятностей.
  • 14. Торговая фирма планирует выполнять заказы на приобретение товаров по телефону, для чего необходимо установить соответствующую мини-АТС с несколькими телефонными аппаратами. Если заказ поступает, когда все линии заняты, то клиент получает отказ. Если в момент поступлени я заявки хотя бы одна линия свободна, то производится переключение на эту линию и оформляется заказ. Интенсивность входящего потока заявок составляет 30 заказов в час. Длительность же оформления заказа в среднем равна 5 мин.

Определите оптимальное число каналов обслуживания, чтобы обеспечить условие стационарной работы СМО.

15. Коммерческая фирма отпускает винно-водочную продукцию клиентам. Погрузку на машины осуществляют три бригады грузчиков, каждая из которых состоит из четырех человек. Дебаркадер и склад вмещают одновременно шесть машин. Если на площадке находятся шесть машин, то вновь прибывшая машина не обслуживается. Интенсивность входящего потока машин составляет 3 автомашины в час. Интенсивность погрузки составляет 1,5 машины в час.

Дайте оценку работы СМО и предложите вариант ее реорганизации.

16. На станцию технического обслуживания в кооперативном гараже по ремонту отечественных автомобилей Волжского автозавода ВАЗ поступает простейший ноток заявок с интенсивностью один автомобиль за 2 ч. Во дворе в очереди может находиться не более трех автомашин. Среднее время ремонта — 2 ч.

Дайте оценку работы СМО и разработайте рекомендации по улучшению обслуживания.

17. На рис. 5.22 представлена столбиковая диаграмма регистрации потока покупателей на входе супермаркета в течение рабочего дня.

Рис. 5.22.

Рис. 5.22.

Определите необходимое количество кассовых аппаратов в расчетном узле, если хронометраж времени, затраченного покупателями на операции по приобретению товаров, представлен в табл. 5.17, а в табл. 5.18 представлены результаты проведенного хронометража количества покупок и времени расчета одним контролером-кассиром 120 покупателей в течение 10 мин работы по кассе № 2 универсама.

18. В табл. 5.19 представлены результаты хронометража, проведенного в течение недели, числа покупателей и выручки от реализации в универсаме, но дням и часам работы. Определите количество кассовых аппаратов в расчетном узле.

Таблица 5.17

Операция.

Время.

минимальное.

среднее.

максимальное.

Поиск-выбор

3 мин.

6 мин 5 с.

12 мин 2 с.

Очередь.

2 мин 32 с.

4 мин 20 с.

7 мин 10 с.

Обслуживание-расчет.

28 с.

35 с.

48 с.

Пребывание в магазине.

6 мин.

11 мин.

20 мин.

Таблица 5.18

Количество покупок.

Время расчета, с.

Количество покупок.

Время расчета, с.

30 покупателей (120 покупок).

Часы работы.

Понедельник.

Вторник.

Среда.

Четверг.

Пятница.

Суббота.

Воскресенье.

выручка.

число покупателей.

выручка.

число покупателей.

выручка.

число покупателей.

выручка.

число покупателей.

выручка.

число покупателей.

выручка.

число покупателей.

выручка.

число покупателей.

8−9.

238,10.

346,29.

193,19.

456,20.

290,29.

407,76.

141,17.

9−10.

202,21.

310,14.

160,16.

302,17.

475,17.

596,81.

213,33.

10−11.

280,05.

524,06.

391,11.

470,06.

343,04.

683,14.

350,29.

11−12.

470,15.

796,02.

584,04.

653,70.

526,07.

972,37.

427,19.

12−13.

591,00.

827,01.

220,00.

521,06.

275,09.

ИЗ.

1203,09.

682,11.

13−14.

Перерыв на обед.

14−15.

620,00.

1208,21.

1047,07.

760,28.

511,41.

871,26.

796,23.

15−16.

908,02.

994,19.

821,03.

1275,13.

873,19.

603,13.

821,08.

16−17.

870,01.

773,08.

739,00.

1284,02.

1240,28.

1027,41.

1017,26.

17−18.

1221,14.

1487,12.

1948,11.

1350,41.

1474,09.

1164,03.

854,21.

18—19.

1489,24.

1224,05.

1859,00.

1435,00.

1116,07.

986,07.

19−20.

530,08.

940,03.

1602,01.

802,04.

503,03.

456,02.

20−21.

295,04.

767,02.

974,02.

406,11.

418,04.

Таблица 5.20

Часы

работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

количество

покупок

сумма, руб. х 100

количество

покупок

сумма, руб. х 100

количество

покупок

сумма, руб. х ЮО

количество

покупок

сумма, руб. х 100

количество

покупок

сумма, руб. х ЮО

количество

ПОКУПОК.

•*.

сумма, руб. х ЮО

9−10

12 409

13 566

10−11

10 147

12 963

11−12

13 487

13 574

12 927

11 926

11 990

11 647

12−13

17 564

18 920

16 597

13 682

11 876

12 531

13−14

И 041

18 775

18 026

18 439

15 629

12 864

22 042

14−15

15 963

17 580

18 666

14 065

16 939

20 962

15−16

16 462

16 823

16 122

18 510

18 298

24 322

16−17

18 823

15 043

17 979

19 548

16 331

24 293

17−18

17 139

12 622

15 181

16 542

17 630

19 094

18−19

13 769

14 608

13 344

14 594

18 318

19−20

10 737

15 185

11 390

10 170

20—21

I

154 409

152 882

11 341

174 888

10 226

15 6141

11 613

147 733

13 838

188 934

и постройте график выхода на работу контролеров-кассиров, используя данные задачи 17.

19. В табл. 5.20 представлены результаты проведенного хронометража количества покупок по часам и дням недели.

Определите количество кассовых аппаратов в расчетном узле и постройте график выхода на работу кассиров с учетом данных задач 17 и 18.

За неделю количество покупок — 66 371. Средняя цена покупки — 1469 руб. на общую сумму 97 498 700 руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой