Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспорт и импорт продукции машиностроения в условиях санкций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Доля наукоемкой продукции отечественного машиностроения сегодня не превышает 2,6%, а внедрением инноваций занимается лишь 4—5% предприятий, тогда как в Германии, США, Франции, Японии — 70—80% предприятий1. Это означает, что российскому машиностроению необходимо преодолевать отставание от мирового уровня развития отрасли в полторадва технологических поколения (одно поколение — это период в 10—15… Читать ещё >

Экспорт и импорт продукции машиностроения в условиях санкций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Энергетическое машиностроение длительное время оставалось наиболее конкурентоспособной отраслью благодаря невысокой стоимости факторов производства по сравнению с зарубежными аналогами и способности производить уникальную продукцию в соответствии с требованиями заказчика. В настоящее время экспортный потенциал энергетического машиностроения сократился. В основном на экспорт идет продукция атомного машиностроения и военная техника. Причина сокращения экспорта в том, что 1/3 всех технологий, которые применяются в энергетическом машиностроении, — устаревшие.

Доля наукоемкой продукции отечественного машиностроения сегодня не превышает 2,6%, а внедрением инноваций занимается лишь 4—5% предприятий, тогда как в Германии, США, Франции, Японии — 70—80% предприятий1. Это означает, что российскому машиностроению необходимо преодолевать отставание от мирового уровня развития отрасли в полторадва технологических поколения (одно поколение — это период в 10—15 лет). Одновременно следует заниматься формированием и распространением в перспективе наиболее эффективных направлений продукции пятого и шестого технологических укладов (см. подпараграф 9.1.5).

В связи с введенными санкциями в отношении России доля импорта машин и оборудования сократилась как со странами дальнего зарубежья, так и со странами СНГ. При этом положительная динамика наблюдается в экспорте, что в конечном итоге позитивно сказывается на развитии отечественного производства и промышленности в целом.

Согласно данным ФТС России, в товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе — декабре 2015 г. приходилось 48,0% (в январе — декабре 2014 г. — 50,4%). Стоимостный объем импорта этой продукции снизился по сравнению с январем — декабрем 2014 г. на 39,4%, в том числе: механического оборудования — на 33,1%, электрического оборудования — на 36,5%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — на 52,2%, инструментов и аппаратов оптических — на 35,0%. Физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 49,9%, грузовых — на 65,9%[1][2].

В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе — декабре 2015 г. доля машин и оборудования составила 20,2% (в январе — декабре 2014 г. — 25,2%). Стоимостный объем импорта данной товарной группы по сравнению с январем — декабрем 2014 г. сократился на 49,3%, в том числе: механического оборудования — на 51,2%, электрического оборудования — на 54,7%, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) — на 22,6%, инструментов и оптических аппаратов — на 45,4%. При этом физические объемы ввоза легковых автомобилей сократились на 58,6%, а грузовых — на 9,3%. Такую же долю прироста обеспечили средства наземного транспорта (преимущественно легковые автомобили)[3].

Доля экспорта машин и оборудования в страны дальнего зарубежья в январе — декабре 2015 г. составила 6,0% (в январе — декабре 2014 г. — 3,7%). Стоимостный объем экспорта данной товарной группы по сравнению с январем — декабрем предыдущего года возрос на 12,9%, в том числе средств наземного транспорта, кроме железнодорожного — на 69,2%. Возросли физические объемы поставок легковых автомобилей в 2,5 раза, а грузовых автомобилей — на 6,3% [4].

Доля экспорта машин и оборудования в страны СНГ в январе — декабре 2015 г. составила 16,4% (в январе — декабре 2014 г. — 16,3%). Стоимостный объем экспорта продукции машиностроения снизился на 29,5%, в том числе: механического оборудования — на 16,9%, электрического оборудования — на 33,2%[4].

  • [1] Муханов И. В. Модернизация машиностроения России в условиях экономическихсанкций: проблемы и пути решения // Экономический журнал. 2015. № 2. С. 31—41.
  • [2] ФТС РФ: статистика внешнеторгового оборота России за декабрь — январь 2015 года. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2016/02/05/0008.
  • [3] 2 ФТС РФ: статистика внешнеторгового оборота России за декабрь-январь 2015 года.
  • [4] Там же.
  • [5] Там же.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой