Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Массовые формы. 
Урок как основная форма обучения химии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная конференция может проводиться, как в одной параллели классов, так и для учащихся разных параллелей. Главная цель массовой формы внеурочных занятий — возбудить интерес учащихся к предмету. Продолжительность вечера — не более 2−2,5 часов. Проводится не чаще одного раза в год. Приглашение ученых-химиков, передовиков производства. Поручается отдельным учащимся. Популярные беседы… Читать ещё >

Массовые формы. Урок как основная форма обучения химии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главная цель массовой формы внеурочных занятий — возбудить интерес учащихся к предмету.

Остановимся на такой форме, как химический вечер.

Тематика таких вечеров различна: они могут быть посвящены жизни и деятельности известных ученых или углубленному изучению известных веществ: «Вода — вещество простое и удивительное», или проблемам нашей жизни: «Химия и космос», «Химия и парфюмерия» и т. д. Разработки многих вечеров приводятся в журнале «Химия в школе» .

Если в школе имеется химический кружок, то организация вечера возлагается на его членов, если нет — на организационную группу (комиссию). На этой комиссии (в орггруппе) обсуждается тема вечера, его сценарий, распределяются обязанности между учащимися. Каждому поручается свой раздел работы. Можно выделить следующие разделы:

  • 1. Отбор содержания, обсуждение программы вечера и разработка его сценария. Ведущая роль учителя. Учащиеся пишут стихи на химические темы, подбирают материалы из журналов, художественной литературы.
  • 2. Приглашение ученых-химиков, передовиков производства. Поручается отдельным учащимся.
  • 3. Организация выставки работ учащихся по химии: изготовленные наглядные пособия, модели, стенды, альбомы, экспериментальные материалы. Все это учащиеся выполняют под руководством учителя.
  • 4. Подготовка химической викторины. Готовят учащиеся под контролем учителя.
  • 5. Подготовка художественной части: номера художественной самодеятельности, содержание которых связывают с тематикой вечера.
  • 6. Подготовка научно-популярного фильма или звукозаписи, связанной с тематикой вечера. Учебный фильм показывать не следует!
  • 7. Подготовка химического эксперимента. Следует строго соблюдать технику безопасности (!). Скопление учащихся требует особого внимания и аккуратности при выполнении химических опытов. Они должны быть безопасны для окружающих.
  • 8. Оформление вечера: афиши, пригласительные билеты, костюмы, дежурства, призы участникам. После вечера зал убирают.
  • 9. Для подведения итогов конкурсов и викторин составляют жюри (классный руководитель, учитель химии, члены оргкомитета).
  • 10. Важно тщательно подобрать ведущего.

Продолжительность вечера — не более 2−2,5 часов. Проводится не чаще одного раза в год.

Вечер может быть частью «Декады химии» или «Недели химии». За 10 дней до недели химии в вестибюле школы вывешивают программу с перечнем мероприятий недели химии по дням.

Это могут быть:

  • 1. Популярные беседы с демонстрацией химических опытов в начальных классах.
  • 2. Научная конференция по химии.
  • 3. Встреча с ученым-химиком.
  • 4. Читательская конференция научно-популярной химической литературы.
  • 5. Устный радиожурнал «Об успехах химии» .
  • 6. Химический вечер и т. д.

Массовую и групповую формы согласуют с завучем по воспитательной работе.

Научная конференция может проводиться, как в одной параллели классов, так и для учащихся разных параллелей.

Доклады должны быть предварительно просмотрены учителем. Важно, чтобы они не были обычными реферативными работами. В них должна быть поставлена цель, осуществлено исследование либо сравнение, анализ ранее полученных результатов, сделаны выводы. Очень хорошо, если к руководству научной работой школьника привлекаются ученые академических институтов, преподаватели ВУЗов или химики-практики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой