Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Влияние корпоративной культуры на эффективное развитие предприятия ООО "РН-Северная нефть"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить и положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом». Например, таких как, Резник Ю. М., Кравченко К. А. Сущность корпоративной культуры в современной организации; Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной… Читать ещё >

Введение. Влияние корпоративной культуры на эффективное развитие предприятия ООО "РН-Северная нефть" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы живём в мире динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. корпоративный культура интеграция Реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития, является одной из попыток повлиять на преобразовательный процесс.

Сегодня экономика привела к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия.

Постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.

Этот потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря корпоративной культуре: того, ради чего люди стали членами организации; того, как строятся отношения между ними, какие принципы и методы выполнения работ используются в деятельности организации. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.

Организация формирует собственный облик, в основе которого лежит специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Всё перечисленное — система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т. е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам.

В декабре 2004 года Ассоциация менеджеров провела исследование, направленное на выявление приоритетных направлений развития профессии менеджера в 2004 году. Его результаты показали, что одну из самых ключевых позиций занимает тема корпоративной культуры в рамках стратегического управления человеческими ресурсами.

Однако реальная расстановка приоритетов сегодня, к сожалению, выглядит несколько иначе. Несмотря на признание своей значимости, корпоративная культура воспринимается чаще всего как средство формирования внешнего имиджа организации, а не повышения эффективности бизнес-процессов и развития компании.

Менеджмент и корпоративная культура взаимосвязаны и взаимообусловлены. При этом управление не только соответствует культуре организации, сильно зависит от нее, но и оказывает влияние на формирование и адаптацию культуры к новой стратегии. Поэтому менеджеры должны уметь управлять культурой своей организации.

По данным Ассоциации менеджеров, на сегодня только 25% компаний имеют специальные департаменты, отвечающие за формирование корпоративной культуры и внедрение инноваций. А ведь именно корпоративная культура, способствующая изменениям внутри организации, является основой развития и конкурентоспособности любой успешной организации.

Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.

Внутренние или внутриорганизационные PR не менее важны, чем внешние. Их назначение — обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации средствами коммуникаций. На мой взгляд, особенно в этом нуждаются крупные компании с большой численностью работающих и имеющие филиалы в других регионах, так как теряется корпоративное единство в силу раздробленности и удаленности предприятий.

Исходя из выше написанного, целью этой работы является, выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры ООО «РН — Северная нефть».

Для достижения этой цели, на мой взгляд, потребуется решение следующих задач:

  • 1) дать общую характеристику понятию и сущности корпоративной культуры;
  • 2) определить факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры;
  • 3) проанализировать влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации;
  • 4) рассмотреть некоторые способы изменения корпоративной культуры;
  • 5) выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры на практике, на примере ООО «РН — Северная нефть».

Объектом исследования данной работы является корпоративная культура, а предметом — процесс формирования корпоративной культуры.

Как было уже сказано выше, в России корпоративная культура, воспринивающаяся как поле деятельности PR, а не составляющая менеджмента или управления персоналом, до последнего времени практически не изучалось, поэтому и соответствующая информационная база по этой теме еще не создана.

Из использованных при написании данной работы источников хотелось бы отметить несколько авторов, рассматривающих вопросы формирования корпоративной культуры: Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура; Дафт Р. Л. Менеджмент; Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика; Алёшина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров.

Следует отметить и положительную динамику в проявление интереса и внимания российских ученых к исследованию данной проблемы, и как результат, появление ряда публикаций, посвященных этой теме, в журнале «Управление персоналом». Например, таких как, Резник Ю. М., Кравченко К. А. Сущность корпоративной культуры в современной организации; Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры; Козлов В. В., Козлова А. А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса; и другие.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой