Эффективность рекламы всегда сильнее в том случае, если реклама не является навязчивой, а тем более, если она размещена на чем-то, чем человек пользуется по своей воле и регулярно. К таким предметам относится календарь. Недаром практически все фирмы и предприятия используют календари в качестве рекламных носителей.
Одно из колоссальных преимуществ календаря состоит в том, что практически все люди пользуются ими дома и на работе. Так что вполне логично, что размещать рекламу можно там, куда человек бросает взгляд если уж и не каждый день, то достаточно регулярно, а главное — по своей воле.
Именно все эти факторы приводят к тому, что регулярно просматриваемая реклама воспринимается и, соответственно, запоминается уже на подсознательном уровне. Однако, при этом есть и особенности — для максимальной эффективности такой рекламы, ее стиль и дизайн должны быть не раздражающими, так чтобы человек не испытывал дискомфорта.
Также должна быть и продумана сама система рекламы, ведь календарь можно сделать по-разному, и, соответственно, реклама на разных типах календарей должна также отличаться. Например, если календарь большой и состоит практически из одной страницы, рассчитанной на весь год, то на нем будет более уместна имиджевая реклама предприятия, а вот на многостраничном календаре — реклама или товарных групп (или самих товаров), или департаментов (отделов) предприятия.
Поэтому, заказывая рекламные календари, неплохо иметь общее представление о том, какие модели календарей и для каких целей будут заказываться, а детали уточнять уже непосредственно с рекламной фирмой. Например, для выставок, на которых раздается рекламно-сувенирная продукция всем желающим, подойдут недорогие в изготовлении одностраничные календари на весь год. Для потенциальных же клиентов стоит заказать календари более функциональные и дорогие, обычно с разбивкой по месяцам — это покажет уверенность фирмы в себе, а также будет свидетельствовать о заботе о своих клиентах.
Также календарь — это прекрасный способ напомнить о себе своим клиентам в начале или в конце года. Рассылая свои календари тем, с кем она работает или будет работать, фирма достигает одновременно нескольких целей — показывает, что партнеры для нее имеют значение, рекламирует себя, да и просто дарит полезную вещь, ведь если листовку или рекламный проспект обычно быстро выкидывают как мусор, то календарем будут пользоваться. И в этом его основное преимущество перед всеми другими средствами бумажной рекламы.