В условиях рыночной экономики предприятие ориентируется не на производство, а, прежде всего на сбыт продукции, оно вынуждено осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать в условиях жёсткой конкуренции за счёт адаптации к непростой и меняющейся рыночной ситуации, находить способы борьбы с зарубежными конкурентами на внешних и внутренних рынках. Борьба за потребителя на внутренних и внешних рынках требует создания действительно конкурентоспособных товаров. Конкуренция, как форма рыночных отношений, представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей. Как явление, она обладает рядом характеристик, имеющих общетеоретический смысл и конкретные формы выражения (применительно к субъектам, отраслям, рынкам и пр.) и возникает на рынке в ситуации, когда существует множество альтернатив, этим создается возможность выбора продавцов, покупателей, условий сделок, товаров и услуг. Главная задача конкуренции — обеспечение через полезность для субъектов рынка, выгодных для всего народного хозяйства результатов деятельности по производству и реализации общественного продукта. Проблема конкурентоспособности становиться одной из важнейших. От того, настолько эффективно она будет решена, зависит научно-технический уровень многих производящих отраслей российской экономики, оказывающего прямое воздействие на благосостояние и уровень жизни людей. Оценка конкурентоспособности позволяет предприятиям оперативно менять свою товарную политику, сокращать виды не пользующихся спросом товаров. Именно по этой причине большую актуальность приобретают исследования в области конкурентоспособности, поиск путей её повышения. Целью данной работы является анализ понятия и факторов конкурентоспособности предприятия. В процессе необходимо рассмотреть основные задачи индивидуальной работы:
- — рассмотреть роль стратегии в управлении конкурентоспособностью
- — исследовать сущность конкурентоспособности;
- — изучить методы оценки конкурентоспособности.
Объектом исследования является Кондитерская фабрика ООО «ШокоЛоко». Предмет исследования — сущность конкурентоспособности.
Индивидуальная работа состоит из введения, восьми глав, заключения и списка используемых источников. В работе были использованы периодическая и специальная литература.