.1 Цели ценообразования.
Определяя цену, компании нужно определить, какую цель она преследует, устанавливая цену на свой товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют 5 основных целей ценовой политики маркетинга: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли, максимизация объема продаж, расширение доли занимаемого рынка, лидерство в качестве продукции.
Чтобы определить цели ценообразования, важно знать особенности рынка данного товара. Основные особенности рынка пены для бритья:
- 1. Это рынок монополистической конкуренции, где много продавцов и много покупателей.
- 2. Ценовой спрос потребителей эластичен
- 3. Если покупатель оказывается от выбора определенной марки пены (например, из-за повышения цены или снижения качества) он уже никогда не начинает покупать этот товар снова.
Учитывая эти особенности, а также особенности нашего товара, и его позиционирования на рынке, можно выделить цели ценообразования компании Gillette.
Т.к. эта компания давно находится на рынке и достаточно известна и популярна, ее главная цель — это сохранение стабильного положения на рынке. Поэтому фирма не должна допускать чрезмерного завышения или занижения цен.
На рынке пена для бритья Gillette находится в высоком ценовом диапазоне. Это обусловливается высоким качеством и широкой известностью марки. У пены для бритья много конкурентов как в этой ценовой категории, так и в более низких ценовых диапазонах. Поэтому компании важно не допустить выхода пены из данного ценового диапазона.
Еще одна важная цель политики ценообразования компании Gillette — обеспечение сбыта и необходимого объема продаж. Поскольку компании осуществляют свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, фирма желает добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Если фирма неоправданно завысит цену, то потенциальные, а возможно и часть реальных покупателей станет приобретать продукцию конкурентов, и фирма вообще лишится прибыли. Поэтому в данном случае цель обеспечения объема продаж тесно связана с целью получения определенной прибыли.
Цель ценообразования — это самый первый этап определения цены, без которого невозможно определить ценовую политику компании. Но это не единственный этап и важно еще определить влияние спроса на цену, рассчитать издержки, проанализировать конкурентов, выбрать метод ценообразования. Эти этапы ценообразования будут рассмотрены в следующих параграфах.