Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Праздник «День города» современное состояние

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако кроме упомянутых новшеств появляется также важный момент — отхождение от традиций. Если ранее — праздник предполагал ритуальность, сакральность, преемственность, то теперь, в виду того, что возросла зрелищность, появилась необходимость частого её «обновления». Никому не интересно каждый год отмечать День города по сценарию прошлого года. Организаторы праздника стремятся показать новых… Читать ещё >

Праздник «День города» современное состояние (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XXI веке массовый праздник «День города» приобретает зрелищность и меняет вектор вовлечения участника в данный процесс. Это связано и с трансформировавшейся целью современного праздника. С увеличением инициаторов праздника увеличилась конкуренция за внимание его участников, а значит, усложнились структура и содержание праздника.

Главной задачей праздника «День города» становится — удивить его участника, превзойти других организаторов и других «продавцов». Данное стремление зародило растущую с каждым годом зрелищность праздника. Теперь участник — больше почетный гость, которому выпала честь быть удивленным, воодушевленным и поощренным за приверженность именно этому организатору праздника, будь то работодатель или фирма, оказывающая участнику услуги в повседневной будничной жизни. Само понятие «праздного» времяпрепровождения также трансформируется как лексически, так и содержательно.

Сейчас понятие «праздник» прочно ассоциируется со словом Event — событие. Событием называют любое празднование по любому поводу. Причем Event часто не противопоставляется будням, в отличие от праздника, а зачастую своей целью ставит «опразднование» рабочего времени, «украшательство» текущих рабочих, деловых и социальных событий с помощью всех атрибутов Event. Атрибуты эти многообразны: декорирование, артисты, медиа решения и прочее. Идя на мероприятие, а именно так еще называют праздник «День города» в наши дни, его потенциальный участник в большинстве случаев четко осознает, что основная цель его пребывания на нем — получение новой интересной информации, новых эмоций от увиденного или услышанного, накопление, выплескивание эмоций, созерцание. Сами Event-организаторы, например, признанные «гуру» мероприятий в нашей стране, А. Шумович и А. Берлов в своем пособии для Event-менеджеров четко дают оценку стремлениям современного участника праздника, обозначая ее как тягу к Experience, то есть опыту, впечатлениям. Именно Experience — ключевая ценность успешного праздника-события. Участник должен через созерцание и вовлечение ощутить новые эмоции, пройти новый для него опыт.

Само же праздник для А. Шумовича и А. Берлова «прямое вовлечение целевой аудитории в ряд действий, объединенных идеей и режиссерской задумкой, с целью достижения контролируемого эффекта со стороны аудитории. Event выступает важным инструментом внедрения изменений. «Именно то, как изменились люди после вашего мероприятия, можно считать ключевым критерием успеха» — пишут авторы [25, с. 15].

Однако кроме упомянутых новшеств появляется также важный момент — отхождение от традиций. Если ранее — праздник предполагал ритуальность, сакральность, преемственность, то теперь, в виду того, что возросла зрелищность, появилась необходимость частого её «обновления». Никому не интересно каждый год отмечать День города по сценарию прошлого года. Организаторы праздника стремятся показать новых артистов, новых ведущих, новые места, с новыми неожиданными элементами сценария провести программу. Кроме того, количество праздничных поводов увеличивается с каждым годом. «Разрушение связи праздничного действия с сакральной сферой дарует „творцам“ праздников абсолютную свободу в выборе истока, сюжета и событийного ряда праздника» [9, с. 122].

Данная потребность праздника влечет за собой спрос на динамичность художественной культуры. Мероприятие в современном мегаполисе — платформа для её развития и трансформации.

Безусловно, артисты на праздниках — явление не новое, о роли праздника в художественной культуре пишет и А. Мазаев: «На заре человечества праздники выступали в качестве одного из факторов зарождения и развития художественной культуры и ориентированного на нее эстетического сознания. Позднее они постоянно вбирают в себя опыт искусства, по-своему используют его средства» [17, с. 10].

Однако именно сейчас мероприятия зачастую является основным доходом для многих артистов, а значит, развитие различных видов зрелищных искусств. Такая динамика и неограниченность в технике и художественных средствах послужила почвой для возникновения и распространения многих новых видов сценического искусства. Так, рисование песком, которое в нашей стране популяризировал Артур Кирилов, в последние 5 лет является самым растиражированным и покупаемым шоу на мероприятиях, а последователей этого жанра с каждый мнем становится все больше. То же можно сказать о таких новых тенденциях, как рисование светом, лазерные шоу, мультимедийные шоу. Все эти жанры без финансирования и спроса со стороны организатора праздника имели бы значительно меньшую почву для развития, не имея площадки для реализации и окупаемости. Безусловно, данная роль «катализатора» художественной культуры является положительной для современного праздника. Однако у данного факта — двойственная природа.

Обратной стороной медали является тот факт, что при постановке номеров, развитии репертуара (что касается в большинстве случаев музыкальных коллективов) артисты в первую очередь ориентированы на повышение своей стоимости при заказе их на мероприятие. А повышение стоимости происходит через максимальную узнаваемость и популярность, которые в свою очередь приходят при «попадании» артиста в актуальную волну настроения общества. Однако подобные «волны» в современном мире очень изменчивы, и часто популярные исполнители в прошлом году, в этом — уже забыты и не актуальны. Безусловно, остаются и будут существовать артисты, не теряющие актуальности на протяжении многих лет, но поток «быстроугасающих» шоу в XXI значительно увеличился.

В этом — одно из последствий бурного развития современных праздников в мегаполисе — давая платформу и финансирование для развития художественной культуры, праздник провоцирует тот факт, что творческая среда направляет свои силы на создание продукта, который можно «дороже продать», отодвигая на второй план истинную творческую деятельность, идущую от сердца. А данный факт отражается на искусстве в целом.

Поводя итог вышесказанному, можем сказать, что ключевыми тенденциями праздника «День города» в современном мегаполисе являются:

· Повышение зрелищности и падение уровня вовлеченности участника в процессе праздника; · Динамика изменений структуры и содержания праздника, уменьшение роли традиций в праздничной культуре; · Изменения отношения к свободному «праздному» времени, и борьба организаторов праздника за внимание его участника в рамках рабочего и активного социального времени; · Стремительное развитие на базе праздника новых форм художественной культуры.

Перечисленные изменения — лишь малая часть от имеющихся трансформаций праздника в культуре мегаполиса. В целом же для подробной характеристики и анализа праздника как феномена в XXI веке необходимо обширное исследование. Интерес и актуальность данной темы растет с каждым днем. Популярным в обществе становится и посещение как можно большего количества Event в качестве участника и профессия организатора праздника, а значит, сейчас Праздник, находясь «на волне» значимости и популярности в обществе, наиболее открыто для изучения и анализа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой