Культурно-досуговая деятельность как средство социальной интеграции детей-инвалидов
Диссертация
Практическая значимость состоит в том, что в нем: а) разработана система социально-культурной интеграции детей-инвалидов, которая включает: характеристику наиболее актуальных социальных и личностных проблемцелевые ориентации, задачи и способы их решенияведущие направления социокультурной интеграцииорганизационно-функциональную структурутехнологии реабилитации и социально-культурной интеграции… Читать ещё >
Содержание
- 1. ГЛАВА. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Инвалиды как объект социальной политики (проблемное поле и направления деятельности)
- 1. 2. Теоретические основания социально-культурной интеграции инвалидов
- 2. ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- 2. 1. Модель Центра социально-культурной интеграции
- 2. 2. Содержание деятельности Центра социально-культурной интеграции
- 2. 3. Художественная деятельность как средство социальной
- Л-. , 1 <* f интеграции детей-инвалидов (метедрка организации музыкальнодраматических занятий и уроков рисования)
Список литературы
- Абросимова Л. И. Карасик В.Е. Белякова И. П. Гигиенические принципы формирования физических нагрузок при физическом воспитании школьников. //Вестник Рос. Академии Медицинских наук. — 1993. — С. 13−19.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. Минск, 1990. — 559 с .
- Амонашвили Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества: Кн. для учителя. Киев: Освита, 1991. — 111 с.
- Антонова Д., Белова Л. Трудовая практика в школах Англии //Народное образование. 1985. № 9. С. 85−96.
- Антропологический принцип //Современный философский словарь. Москва- Бишкек- Екатеринбург, 1996. — 126 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. Москва, 1994 г.-328 с.
- Бабосов Е.М. Выбор молодежного жизненного пути: (Опыт межрегиональн. соц. иссл-я). /(Т.И.Адуло, Е. М. Бабосов и др.) — под ред. Е. М. Бабосова, АН. БССР, инт. филос. и права. Минск.: Наука и техника, 1988. — 157 с.
- Бакиров В. Социальное познание на пороге постиндустриального мира // Общественные науки и современность. 1993. -№ 1. -С.48−53.
- Барблан А. Иерархия знания. «Alma mater», 1994, № 3. -С.30−35.
- Белогуров А., Елканова Т. Общегуманитарный базис современной системы образования. (Попытка концептуально-теоретической модели) //Высшее образование в России, 1995, № 4. С.67−69.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988. — 321 с.
- Библер B.C. Культура: диалог культур //Вопросы философии. 1989.- № 6.- С. 34−46.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология. Программа курса.-М., 1994.-с.27.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983. — 23 с.
- Богоявленская Д.Б. Одаренность: предмет н метод //Магистр. 1994. — № 3. — С.28−35.
- Богуславский М.В., Корнетов Г. Б. Научно-педагогические парадигмы: история н современность //Современные проблемы истории образования и педагогической науки. Т. 1. М., 1994. -С.68−78.
- Брионес Р.А. Социально-психологические механизмы стимулирования трудовой активности подростков. Дисс. канд. псих, наук. Киев, 1989.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Воронеж. 1996. — 210 с.
- Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса //Педагогика, № 4, 1998 г. С.47−53.
- Вислогузова М.Л., Голубева Е. Н., Шапошникова Т. Д. Самоопределение личности как ключевое понятие при построении прогностической модели выпускника общеобразовательной школы. М., 1990. 125 с.
- Вопросы обучения, воспитания, трудовой подготовки учащихся с дефектами умственного и физического развития. Кишинев. 1982. 162 с.
- Воронович Б.А. Созидательный потенциал человека: Социал. филос. иссл-я. М.: Мысль, 1988. — 188 с.
- Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения. Автореф. дисс. канд. пед. наук, СПб, 1999.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М&bdquo- 1991.356 с.
- Выготский JI.C. Раннее детство. Собр. соч. Т. 4. — М., 1984.-367с.
- Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема //Новые ценности образования: десять концепций и эссе. № 3. -М, 1995. — С.90−112.
- Громкова М.Т. Логика педагогических понятий //Кентавр, 1997, № 6. С.47−60.
- Гуревич П. С. Философия культуры. М., 1995. — 391 с.
- Декларация 44-й сессии Международной конференции по образованию. Женева, 7 октября 1994 г., ED/BIE/CONFINTED 44/5 Prov Rev.
- Детский сад в Японии //Дошкол. воспитание. 1989. № 1 -С.12−15.
- Доман Г., Доман Д. Дошкольное обучение ребенка. М., 1996.-220 с.
- Дридзе Т.М., Орлова Э. А. Основы социокультурного проектирования. М.: Российский ин-т культурологии, 1995. 238 с.
- Еремина О.П. Особенности профессионального обучения глухих и слабослышащих в условиях технического колледжа. Авто-реф. дисс. канд. пед. наук, СПб, 1999.
- Жарова Л.Б., Столярж А. Б. Физическое воспитание в зарубежных школах: пути формирования навыков здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры 1991. № 1. — С.24— 32.
- Жизненный путь личности: (Вопросы теории и методол. социал. психол. иссл-й). Л. В. Сохань и др.- Отв. ред. Л.В.Сохань- АН УССР, ин-т филос. — Киев: Наукова думка, 1989. — 325 с.
- Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. -СПб, 1996. 340 с.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. М., 1995.- 123 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М., 1994. — 125 с.
- Зорина Л.Я. Отражение идей самоорганизации в содержании образования // Педагогика. 1996. № 4. — С.56−67.
- Иванов Д.А., Тубельский А. Н. Разработка концептуальных оснований трансляции и освоения нетрадиционного педагогического опыта на базе экспериментальных площадок //Вопросы методологии, 1991, № 1, С.67−80.
- Иващенко Г. М., Ким Б.Н. Об опыте работы по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в Московском городском клубе «„Контакты-1″. М., 1997. — 173 с.
- Ильенков Э. В. Философия и культура. Сб. — М.: Политиздат, 1991. -267 с.
- Ильин И.А. О новом человеке. // Слово. 1993, № 2. — С. 16−21.
- Ильинский И.М. Молодежь- 88. (Докл. научн. сес. март. 1988 г.) (Редкол. Ильинский И. М. и др.) М.: ВКШ, 1989. — 143 с.
- Каган М.С. Мир общения. М., Политиздат, 1988. — 462 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели, Москва, Наука, 1997. 185 с.
- Кодатенко О.М. Педагогическая поддержка социализации личности подростка. Автореф. дисс. канд. пед наук. Саратов, 1998.
- Кожинов В. В. О противоречии жизни и современной педагогики //День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. СПб., 1996. — С.73−75.
- Колесникова И.А. Межпарадигмальный подход в гуманитарном познании. //Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ. Материалы конференции. СПб, СПб ГУП, 1998. — С.91−93.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самопознание: -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Конвенция о правах ребенка (Резолюция 44 сессии Генеральной Ассамблеи ООН. 05.12.1989).
- Кондаков И. М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития. //Вопросы психологии. 1983, № 5.-С. 158−164.
- Концепция социокультурной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. Мин. культуры РФ. Российский институт культурологии. М., 1997. — 64 с.
- Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития //Дефектология. 1989. М2.-С. 3−15.
- Концепция трудовой подготовки подрастающего поколения и учащейся молодежи в системе непрерывного образования: Госком СССР по народному образованию. ВНИК: Трудовая подготовка. М.: АПНСССР, 1989. 35 с.
- Концепция трудовой подготовки учащихся общеобразовательных школ (Рук. Атутов П. Р. и др.) М.:АПН СССР. 1988. — 61 с.
- Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики: антропологический подход //Магистр, 1997, № 6. С.13−22.
- Круглова Ю.А. Обучение работе над сочинением умственно отсталых старшеклассников. Автореф. дисс. канд. пед. наук, СПб, 1999.
- Кудрявцев В. Т. Выбор и надситуативность в творческом процессе: опыт логическо-психологического анализа проблемы //Психол.журн 1997. — Т. 18. — № 1. — С. 16−30.
- Кудрявцев В.Т. Психическое развитие ребенка: креативная доминанта //Магистр, 1998, № 3. С.60−68.
- Кузьмина Б.И. Психология свободы. М.: Изд-во МГУ, 1994.-243 с.
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. -М., 1984.- 124 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Наука, — 1975.-345 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.201 с.
- Лиферов А.П. Глобальное образование путь к интеграции мирового образовательного пространства. — Москва, Педагогический поиск, 1997 г. — 261 с.
- Лысенкова С.Н. Жизнь моя школа, или Право на творчество. — М.: Нов. шк., 1995. — 137 с.
- Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии СПб: Изд-во СПбГУП, 1996. — 288 с.
- Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности //Вопросы психологии, 1989. -№ 6. С.29−33.
- Мачихина В.Ф. О состоянии трудового обучения, воспитания и профориентации в специальных школах для детей с поражениями ЦНС в МОЛД. ССР //Дефектология, 1981. С. 45−48.
- Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 254с.
- Мерлин B.C. Структура личности: характер и особенности, самосознание: Учебн. пособие / Перм. гос. пед. ин-т. Урал. отд. об-ва психологов СССР при АН СССР. Пермь: ПГПИ, 1990. — 107 с.
- Минуйлов Ю.С. Аксиоматика средового подхода в воспитании (опыт построения) //Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается. М., 1996. 91−103.
- Мирский С. А. Образовательный стандарт в трудовом обучении о вспомогательной школы. //Дефектология, 1996, № 6. С.28−31.
- Михайлов Ф. Т. Общественное сознание и самосознание индивида. М., 1990. -2 32 с.
- Молодежь России: социальное развитие: (Редкол. Чупров В.И.) Рос. АН- Ин-т социал. полит, ис-й. М.: Наука- 1992. — 204 с.
- Молодежь России: тенденции, перспективы /под ред. Ильинского И. М., А.В.Шаронова) -М.: Мол. гвардия, 1993. -216с.
- Молодежь: Актуальные проблемы социального развития: Сб. н. тр. сов. и чех. социологов/ АН СССР, ин-т социологии, Че-хосл. акад. наук, ин-т филос. и социол. (Редкол. Чупров В. И. и др.). М.: Ин-т социологии, 1988. — 158 с.
- Молодежь: будущее России. М., 1995. — 269 с.
- Моргун В.Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. -М., 1997.- 145 с.
- Мукашева А.К. Трудовое воспитание школьников в США в процессе образования и карьеры. //Новые исследования в педагогических науках. М., 1990. С. 18−23.
- Новикова Л.И., Соколовский М. В. „Воспитательное пространство“ как открытая система. (Педагогика и синергетика) //ОНС, 1998.-№ 1. С.132−143.
- О внесении изменений и дополнений в Закон РФ „Об образовании“. Указ Президента РФ № 12 от 13.01. 96 г. Российская газета, 23.01.96.
- Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТПиО РАО, 1995. — С. 361.
- Одаренные дети. М., 1991. -153 с.
- Орлова Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию. М., 1994. -251 с.
- Павлова М.Б. Технология новый учебный предмет в школе.-СПб. 1993.- 19 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъ-ектности. Ростов-на-Дону, 1996. — 165 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. -М., 1992.-261 с.
- Пинский Б. И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. М. 1969. 211 с.
- Плахова Н.А. Школа предприятие: новые подходы к кор-рекционной работе с умственно отсталыми школьниками //Дефектология. 1993.№ 3. — С. 39−42.
- Положение детей в мире. 1990 г. / ЮНИСЕФ. 83с.
- Потребности детей-инвалидов в медико-социальной защите и помощи. Закл. отчет (СП6НИИЭТИН). СПб, 1994. — 67 с.
- Профессиональное самоопределение молодежи. //Педагогика. 1995. № 5. С. 33−37.
- Психология одаренности детей и подростков /Под ред. Н. С. Лейеса. -М. 1991.-241 с.
- Репин С. А., Сериков Г. Н. Опыт реализации региональной программы управления образованием // Педагогика. 1995. — № 6. -С. 32−36.
- Роль человеческого фактора в языке //Язык и картины мира.-М“ 1988.-С.81−89.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.-Л., 1946.-461 с.
- Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании. //Антология педагогической мысли М. 1989. Т.2. — 341 с.
- Савицкая Э. Закономерности формирования „модели культурного человека“ // Вопр. филос. 1990. — № 5. — С. 61−75.
- Савицкий И. Философия глобального образования // Философия образования для XXI века. М., 1992. — С. 9−18.
- Селиванова Н. Воспитательная система как объект педагогического моделирования // Моделирование воспитательных систем: теория практике. — М., 1995. -С.112−121.
- Сиволапов А.В. К новой модели обучения: социокультурный подход» // Социс., 1994, № 3. С. 88−92.
- Сидоркин А. Диалог в воспитании //Народное образование. 1995.-№ 8−9.
- Смирнова Е.О., Рошка Г. Н. Роль общения со взрослым в развитии предметно-манипулятивной деятельности ребенка на первом году жизни // Вопр. психол. -1987.-ЖЗ. -С. 57−63.
- Современные тенденции образовательных реформ. Материалы первой сессии Международной комиссии по образованию для XXI века. ЮНЕСКО, 1993, 2−4 марта. — 58 с.
- Соколов Э. В. Культура и личность. М., 1972. — 123 е.
- Старобина Е.М., Стеценко С. А. Концептуальная модель организации профориентации детей-инвалидов. Материалы конференции «Инвалид в современном обществе». СПб., 1994. С. 8−10.
- Старобина Е. М. Стеценко С.А. Пути совершенствования профессиональной подготовки инвалидов. Материалы Второй Всероссийской конференции «Проблемы социологии профессионального образования рабочих». СПб., 1994. — С.37−39.
- Степанов С.С. Кризис самоопределения длиною в жизнь //Магистр, 1998, № 1. С.90−95.
- Столович JI. Н. Красота, добро, истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. — 205 с.
- Тасалов В.И. Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса //Информкультура: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. М., 1994, вып.10. -71 с.
- ИЗ. Трудовое начало школы: концепция трудового воспитания. Лернер П. С., и др. М.: ВНИК, Школа. — 1990. — 94 с.
- Успенский Б.А. Механизм культуры: Сб. ст. /Отв. ред. Б.Успенский. -М., Наука, 1990. 163 с.
- Фарре Л. Философская антропология //Это человек: Антология. М., 1995. — С. 197.
- Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95. Российская газета, 02.12.95.
- Философия образования. М., 1996. — 451 с.
- Философия образования. «Круглый стол» журнала «Педагогика». // Педагогика, № 4, 1995 г. С.67−76.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.840 с.
- Фролов И.Т., Гуревич П. С. Человекознание //Человек. -1994. -№ 6. -С.4—21.
- Хохлова А.А. Формирование словообразования у младших школьников с задержкой психического развития в процессе логопедической работы. Автореф. дисс. канд. пед. наук, СПб, 1999.
- Чуковский К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти. 1981.461 с.
- Шадриков В. Структурно-содержательные реформы и качество образования //Высшее образование в России. 1996. — № 1. -С. 65−73.
- Шадриков В.Д. Философия образования. М., 1993.
- Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1989. — 385 с.
- Ширатов А. М. Клинико-функциональная характеристика здоровья и адаптации школьников раннего подросткового периода, прогноз, профилактика их нарушений Автореф. дис. к.м.н. М., 1995.
- Ширяев Э.Б. Социально-психологические основы формирования отношений к труду в семье. М., 1983. — 163 с.
- Шишкина JI.C. О концепции педагогики целостного развития. // Преемственность поколений: диалог культур. Материалы международной научно-практической конференции. СПб, 1996. -Вып.2. — С.262−263.
- Школа в обновляющемся обществе. Москва Ульяновск, 1992.-231 с.
- Эльконин Д.Б. Избр. психол. труды. М., 1989. — 432 с.
- Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии //Теория и практика физической культуры. 1993, № 1. С.43−49.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996. -321 с.