Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личность музыканта. 
Музыкальная психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что представляет собой личность музыканта? Каковы ее отличительные черты? Какие качества нужно в себе культивировать, чтобы стать хорошим музыкантом, и на что следует обращать внимание педагогу, воспитывающему начинающего музыканта? Прежде чем ответить на эти вопросы, мне хотелось бы привести слова известной песни Б. Окуджавы «Музыкант», в которой ответы на эти вопросы даны в поэтической форме… Читать ещё >

Личность музыканта. Музыкальная психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что представляет собой личность музыканта? Каковы ее отличительные черты? Какие качества нужно в себе культивировать, чтобы стать хорошим музыкантом, и на что следует обращать внимание педагогу, воспитывающему начинающего музыканта?

Прежде чем ответить на эти вопросы, мне хотелось бы привести слова известной песни Б. Окуджавы «Музыкант», в которой ответы на эти вопросы даны в поэтической форме и в то же время очень глубоко и содержательно.

Музыкант играл на скрипке, Я в глаза ему глядел, Я не то чтоб любопытствовал —.

Я по небу летел.

Я не то чтобы от скуки —.

Я надеялся понять —.

Как умеют эти руки Эти звуки извлекать.

Из какой-то деревяшки, Из каких-то грубых жил, Из какой-то там фантазии, Которой он служил.

Да еще ведь надо в душу К нам проникнуть и поджечь, А чего же с ней церемониться —.

Чего ее беречь.

Счастлив дом, где пенье скрипки Наставляет нас на путь И вселяет в нас надежды, Остальное — как-нибудь.

Счастлив инструмент прижатый К угловатому плечу, По чьему благословенью Я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог.

Пальцы злы, смычок остер.

Музыкант, соорудивший Из души моей костер.

А душа — уж это точно —.

Ежели обожжена, Справедливей, милосерднее, И праведней она.

Наставить на путь и вселить надежду, обжечь душу красотой, чтобы она стала праведнее и милосерднее — вот что люди ждут от музыкантов, и что они обязаны им давать, чтобы иметь право называться музыкантами. И если мы посмотрим на историю музыки — от И. С. Баха и Дж. Палестрины, а еще лучше — от Аполлона и Орфея до Л. Бернстайна и Д. Д. Шостаковича, то мы увидим, что все великие музыканты — и композиторы, и исполнители — стремились решать именно эти задачи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой