Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музейные уроки. 
Музейное дело и охрана памятников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой вариант — урок непосредственно в музейном зале. Отличие от музейной экскурсии заключается в учебном контексте: например, в мемориальном музее речь идет не обо всем литературном творчестве писателя, а только о конкретном произведении, заранее прочитанном школьниками. Допускаются и иные отличия от экскурсии: поскольку рассказ занимает продолжительное время, детям разрешается сидеть… Читать ещё >

Музейные уроки. Музейное дело и охрана памятников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Альтернативой традиционному посещению может стать музейный урок — проведение программного школьного занятия на территории музея. Отличие от экскурсии состоит в том, что школьники не столько знакомятся с экспозицией, сколько получают визуализацию теоретического знания в ходе освоения основной программы по какому-либо предмету (рис. 7.2, 7.3, 7.4).

Так, проведение урока экологии или ботаники в национальном парке дает учащемуся возможность понять сложность природных систем не только по схеме в учебнике, но и на примере конкретной местности, научиться переносить абстрактные сведения на практику, применять их в реальной жизни.

Не меньший эмоциональный отзыв может вызвать урок по истории России XX в., проведенный у воинского мемориала: война для детей перестает быть отвлеченным понятием, они осознают цену жизни конкретных людей, мотивацию и значение их подвига. Впечатление будет особенно сильным, если учитель заранее подготовит историю конкретного человека, отдельной семьи и включит ее в свой рассказ.

Детское занятие в ГТГ.

Рис. 7.2. Детское занятие в ГТГ.

Фото: Анастасия Замятина / Третьяковская галерея.

Школьная программа «Растем вместе с музеем». Ярославский.

Рис. 7.3. Школьная программа «Растем вместе с музеем». Ярославский.

музей-заповедник1

Отметим, что музейный урок требует серьезной подготовки и обязательного согласования с администрацией музея — сотрудники не только расскажут об определенных ограничениях, но могут дать свои рекомендации, поделиться методическим опытом.

Практика проведения музейного урока весьма различается. В крупнейших музеях есть специальные «школьные» аудитории с партами и видеопроектором (рис. 7.5). Преподаватель вначале дает теоретический материал (например, исторический экскурс), а затем группа идет в соответствующий отдел экспозиции для осмотра.[1]

Занятия по биологии в информационном центре «ЭкоМосква». ГДМ.

Рис. 7.4. Занятия по биологии в информационном центре «ЭкоМосква». ГДМ 1.

Учебная аудитория в музее.

Рис. 7.5. Учебная аудитория в музее: информационный центр «ЭкоМосква». ГДМ2.

Другой вариант — урок непосредственно в музейном зале. Отличие от музейной экскурсии заключается в учебном контексте: например, в мемориальном музее речь идет не обо всем литературном творчестве писателя, а только о конкретном произведении, заранее прочитанном школьниками. Допускаются и иные отличия от экскурсии: поскольку рассказ занимает продолжительное время, детям разрешается сидеть на скамейках или даже на полу.

Из методических новинок можно назвать организацию музейного урока в форме квеста. Ученики должны самостоятельно исследовать экспозицию, чтобы решить какую-либо головоломку, например, отга-[2][3]

дать зашифрованное слово по буквам, каждая из которых соответствует определенному экспонату. Школьники учатся обращать внимание на детали, изучать этикетаж, использовать междисциплинарные знания. Допускается геймификация — введение игрового соревнования различных групп. В ходе квеста учитель следит за группой, направляет поисковую деятельность учеников подсказками и советами.

  • [1] URL: http://www.yarmp.yar.ru/wp-content/uploads/2016/10/rastem_s_muzeem7−1024×682.jpg (дата обращения: 25.10.2018).
  • [2] URL: http://www.darwinmuseurn.ru/pictures/big_c57d581401.jpg (дата обращения:25.10.2018).
  • [3] URL: http://www.darwinmuseum.ru/projects/constant-exp/eko-moskva (дата обращения: 25.10.2018).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой