Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Культура телефонного разговора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Культура речи — сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи — это еще и целая отрасль языкознания, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке как раз и занимается выработкой и упорядочением разнообразных правил, а правила речи интересуют каждого из нас. Культура речи — понятие многозначное. Одна из основных задач… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общие Правила общения по телефону
  • 2. Искусство ведения телефонных разговоров
  • 3. Приемы рационализации телефонного общения
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Культура телефонного разговора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Культура речи — понятие многозначное. Одна из основных задач культуры речи — это охрана литературного языка, его норм. Следует подчеркнуть, что такая охрана является делом национальной важности, поскольку литературный язык — это именно то, что в языковом плане объединяет нацию.

Создание литературного языка — дело не простое. Он не может появиться сам по себе. Ведущую роль в этом процессе на определенном историческом этапе развития страны играет обычно наиболее передовая, культурная часть общества. Становление норм современного русского литературного языка неразрывно связано с именем А. С. Пушкина. Язык русской нации к моменту появления литературного языка был весьма неоднороден. Он состоял из диалектов, просторечия и некоторых других обособленных образований.

Культура речи — сложное понятие. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи — это еще и целая отрасль языкознания, называемая иногда ортологией. Культура речи как наука о языке как раз и занимается выработкой и упорядочением разнообразных правил, а правила речи интересуют каждого из нас.

С умением говорить по телефону во многом связан и личный имидж каждого сотрудника фирмы. Ведь при телефонном разговоре ваш собеседник не может оценить ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица при тех или иных словах, ни интерьера бюро, где вы сидите, ни других невербальных средств, которые очень помогают судить о характере общения.

Следует также иметь в виду, что неоправданно частое использование телефонной связи ведет к тому, что учащаются ошибки, стоящие для бизнеса довольно дорого. Кроме того, телефон, будучи одним из эффективных средств экономии времени бизнесмена, является и одним из самых распространенных «поглотителей» его рабочего времени. Таким образом, все вышесказанное позволяет заключить, что знание телефонного этикета и рациональных правил ведения телефонных разговоров необходимо каждому цивилизованному человеку.

Существуют неписаные правила делового телефонного общения. Они охватывают как обычный телефонный этикет, так и особенности делового администрирования. Рассмотрим эти правила применительно к двум случаям: во-первых, когда звонят вам, а во-вторых, когда звоните вы.

Борьба за культуру речи не ослабевает ни на один день. Оценивая тот или иной языковый факт, то или иное речевое употребление, языковеды учитывают, во-первых, насколько этот факт находится в соответствии с языковой системой, с законами языка, его строем, а во-вторых — насколько массово и регулярно воспроизводится этот факт в речи образованных людей — носителей литературного языка.

Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал:

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.В. Имидж и этикет делового человека /И.В.Алехина — М.: ЭЭН, 2006.
  2. Н.В., Гонопольская В. В. Речевое общение: искусство убеждать — Спб., 2002
  3. . Н. Помогите телефону.- М.: Связь, 2002;
  4. В. Е. Этикет и речь /Сарат. ун-т, Саратов, 2002
  5. Ф. А., Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2002
  6. Ф.А. «Делайте бизнес красиво». Москва. 2005. Издательство «Инфра-М».
  7. Малая энциклопедия этикета / Малая энциклопедия этикета — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2007 г.-640с.
  8. О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей. — 2-е изд., исправ. — М.:.Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2008.
  9. . В вашей фирме звонит телефон//Коммерческий вестник.- 1992.- № 2: Телефону/Деловые связи.- 2002.- № 4−6.
  10. Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2002.
  11. Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Ось-89», 2005.
  12. Ю.А. Психология делового общения.- Минск, 2000
Заполнить форму текущей работой