Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автотипный синтез. 
Цветоведение и основы колориметрии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аналогично описанному выше приравнять при цветоделении к черному тону желтый цвет относительно голубого и пурпурного еще сложнее. Поэтому печатная форма, предназначенная для печатания желтой краской, будет содержать печатающие элементы также в тех местах, которые должны быть отпечатаны только голубой или пурпурной красками. В итоге оттиск будет содержать избыток желтой краски. На рис. 8.1… Читать ещё >

Автотипный синтез. Цветоведение и основы колориметрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В главе 5 мы узнали: для воспроизведения полутонов все непрерывное изображение репродуцируемого оригинала делят с помощью растра на микроштриховое.

Растр представляет собой прибор — мелкую сетку, — преобразующий полутоновое изображение в микроштриховое, состоящее из растровых элементов — точек.

Автотипный синтез базируется на субтрактивном с той разницей, что смешиваются не краски, а излучения, отраженные от мелких точек — растровых элементов, образующих многоцветное изображение. Точки располагаются в непосредственной близости друг от друга, а их размер лежит за пределами разрешающей способности глаза при наблюдении точек с расстояния нормального зрения. Кроме того, некоторые точки накладываются друг на друга.

Многоцветные изображения в полиграфии воспроизводятся в основном тремя цветными (так называемая триада) и одной черной (иначе, серой контурной) красками. Основными цветами в автотипном синтезе, так же как и в субтрактивном, являются голубой, пурпурный, желтый. При смешении точек этих трех цветов должен получиться черный тон. Это явление носит название Gray Component Replacement (GCR), или в дословном переводе «замещение серой компоненты». В нашей стране переводят как «ахроматический синтез цветов»[1]. Название следует признать некорректным, поскольку речь на самом деле идет не о синтезе цветов, а о синтезе серого, нецветного оттенка. Однако, как и в случае субтрактивного синтеза, описанного выше, получается темно-коричневый цвет, а не нейтрально черный тон.

Поскольку смешением основных красок нельзя получить черный тон, к триаде красок добавляют серую контурную. Этот вид синтеза обозначают по первым буквам названий красок — CMYK — Cyan, Magenta, Yellow, Key-black[2].

Для каждой краски готовится своя печатная форма. В общем случае, сколько насчитывается при печати красок, столько используется печатных форм, столько же должно быть и фотоформ для воспроизведения иллюстраций.

Поскольку чаще всего многоцветные оригиналы воспроизводят тремя цветными красками с трех печатных форм, предварительно необходимо выполнить цветоделение, т. е. для изготовления каждой печатной формы получить цветоделенную фотоформу. Для осуществления цветоделения цветной оригинал фотографируют последовательно через три светофильтра. Выделяемый цвет приравнивают к черному тону относительно двух других цветов, поэтому цвет светофильтра должен быть дополнительным к выделяемому цвету (рис. 8.1). Необходимо помнить, что в результате фотосъемки и химической обработки фотоматериала получается негативное изображение с тональностью обратной оригиналу. Таким образом, приравниваемый к черному тону выделяемый цвет на негативе будет белым, прозрачным.

На рис. 8.1 голубой, пурпурный и желтый — выделяемые цвета. Напротив каждого выделяемого цвета расположен цвет соответствующего ему светофильтра. Например, для выделения пурпурного цвета оригинал фотографируют на черно-белую изопанхроматическую пленку через зеленый светофильтр. Фотоформа (негатив), естественно, получается черно-белой.

Самым плотным, легко приравниваемым к черному относительно пурпурного и желтого является голубой цвет. Следовательно, цветоделенная фотоформа (негатив) для голубой краски будет наиболее качественной, отвечающей требованиям с точки зрения технологии цветоделения.

Пурпурный цвет легко приравнять к черному относительно желтого, но трудно относительно голубого. Следовательно, на негативе для пурпурной краски участки, соответствующие желтому цвету, окажутся черными, а участки, соответствующие голубому, — светлыми, как и участки, соответствующие пурпурному цвету. При изготовлении клише с такого негатива под участками, соответствующими пурпурному и голубому цветам, на печатной форме будут сформированы печатающие элементы. Поскольку сама печатная форма предназначена для печатания только пурпурной краской, на дефектные печатающие элементы, соответствующие голубым участкам оригинала, будет накатываться пурпурная краска и переноситься на бумагу. Следовательно, на оттиске голубые участки оригинала получат избыток пурпурной краски.

Аналогично описанному выше приравнять при цветоделении к черному тону желтый цвет относительно голубого и пурпурного еще сложнее. Поэтому печатная форма, предназначенная для печатания желтой краской, будет содержать печатающие элементы также в тех местах, которые должны быть отпечатаны только голубой или пурпурной красками. В итоге оттиск будет содержать избыток желтой краски.

Таким образом, репродукция многоцветного оригинала (оттиск) будет обладать повышенной желтизной в целом: в области пурпурных цветов оригинала — повышенной краснотой, в области голубых цветов оригинала — коричневым оттенком.

Для борьбы с этим недостатком цветоделения проводят цветокоррекцию фотоформ.

В начале коррекции подвергают цветоделенный негатив для пурпурной краски, на котором участки, соответствующие голубому цвету, оказываются светлыми, в то время как должны быть плотными, чтобы под ними не происходило задубливание копировального слоя и не образовывались печатающие элементы. Для коррекции с негатива для голубой краски получают способом контактной фотосъемки диапозитив, на котором участки, соответствующие голубому цвету, переданы черным тоном. Полученный диапозитив-маску совмещают с негативом для пурпурной краски и получают исправленную по голубому цвету фотоформу для пурпурной краски. На откорректированной фотоформе участки, соответствующие пурпурному цвету, — светлые, а соответствующие голубому и желтому цветам — темные.

Аналогично проводят коррекцию негатива для желтой краски, при этом диапозитив-маску получают с неоткорректированного негатива для пурпурной краски.

Негатив для серой (контурной) краски можно получить двумя способами: совмещая три цветоделенных откорректированных негатива для голубой, пурпурной и желтой красок либо фотографируя оригинал через оранжевый светофильтр.

  • [1] Марикуца К. Как выглядит свобода творчества во флексографии // Курсив, 1998,№ 4 (12), август. — С. 18—20, 22, 24—28.
  • [2] В литературе часто неверно выводят аббревиатуру «К» от последней буквы в слове"Black". Это нелогично. На самом деле полиграфисты называют краску не черной, а серой контурной (Key-black) с включением в аббревиатуру первой буквы её английского обозначения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой