Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ ассортиментной структуры предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый вариант товарного ассортимента может быть представлен только товарами общего потребления — эта продукция должна быть рассчитана, как на потребителей разных уровней дохода, то есть нужно охватить как можно большую группу потребителей. Товарный ассортимент представляет собой динамичный набор номенклатурных позиций (размерный ряд, модели) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке… Читать ещё >

Анализ ассортиментной структуры предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

Верный выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешно ной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги.

Применительно к предприятию ИП Фёдорова И. А. говорить о СЗХ можно довольно смело, поскольку данное предприятие последние 3−4 года реализовывало свою продукцию на внутреннем и внешнем рынке (за счёт оптовиков, осуществляющих продажи изделий данного ИП иностранным туристам, которые приезжают в город на экскурсии). В настоящее время предприятие расширяет не только ассортимент выпускаемой продукции, но и ищет новые ранки сбыта, посещая различные всероссийские ярмарки (Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Нижний Новгород), что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке.

Безусловно, товарная стратегия предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.

Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.

Товарный ассортимент представляет собой динамичный набор номенклатурных позиций (размерный ряд, модели) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

Для осуществления эффективной деятельности ИП Фёдорова И. А. необходимо производить следующий ассортимент продукции:

  • А) первый вариант товарного ассортимента может быть представлен только товарами общего потребления — эта продукция должна быть рассчитана, как на потребителей разных уровней дохода, то есть нужно охватить как можно большую группу потребителей.
  • Б) второй вариант товарного ассортимента может состоять из товаров общего потребления и специальной продукции, рассчитанной на узкую сферу применения, а так же товары на оптовую продажу.

Этот товарный ассортимент позволит предприятию обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида товара прибылью другого товара. Таким образом, предполагается наличие возможности диверсификации производства.

Помимо выбора рынка, системы сбыта, и определения товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции.

Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

№4 Концепции оценки качества продукции.

Рис. № 4 Концепции оценки качества продукции

  • — качество изделия — отражает уровень качества самого изделия;
  • — качество исполнения — отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;
  • — качество соответствия — отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

В целях обеспечения высокого качества продукции, производственное предприятие ИП Фёдорова И. А. должно установить контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в использовании. Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Важным новшеством должно являться то, что контроль качества исходных материалов будет осуществляться до их поступления на производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков. Также возможно заключение договора с поставщиками о предоставлении гарантии на сырье и материалы.

Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления повышения качества продукции на ИП Фёдорова И.А.

во-первых, повышение качества должно быть обязательной составной частью стратегии предприятия;

во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовой продукции;

в-третьих, поставщики сырья и материалов должны быть партнерами, что позволяет повысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на месте брак поставляемого сырья;

в-четвертых, высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для работников.

В то же время любому предприятию в реализации своего товара необходимо обращаться к рекламе своей продукции. ИП Фёдорова И. А. использует при реализации продукции следующие виды рекламы:

  • 1. целенаправленная рассылка рекламных проспектов потенциальным потребителям;
  • 2. размещение рекламы в сети Интернет (свой сайт находится в обновлении);
  • 3. участие в выставках текстильной продукции и одежды в Москве, СанктПетербурге, Нижнем Новгороде, Ижевске.

Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить ИП Фёдорова И. А. для повышения конкурентоспособности:

  • — обеспечить технико-экономический и качественный показатели, создающие приоритетность продукции на рынке;
  • — изменить качество изделий и их технико-экономические параметры с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов, повысить внимание к надежности продукции;
  • — изучить мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • — определить возможные модификации путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;
  • — выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемые фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);
  • — внести изменения в управление производственными процессами в сторону гибкости и внимания к качеству;
  • — воздействовать непосредственно на потребителей путем проведения активной рекламной деятельности;
  • — наиболее активно использовать сеть Интернет в рекламных целях;
  • — начать взаимодействие с печатными изданиями с целью расширения рекламной основы фирмы;
  • — увеличивать долю, занимаемую на рынке, путем расширения сбытовой сети.

Таким образом, для успешной деятельности ИП Фёдорова И. А. должно приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой