Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Как это было в США

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день можно безусловно констатировать, что рынок потребления зрителями онлайн-видео продолжает расти семимильными шагами, оставаясь по большей части пиратским. Не в последнюю очередь, благодаря лоббистским усилиям крупных участников рынка, таких как Google, Yandex и Mail.ru, текущие поправки в законодательство были приняты в таком варианте и формулировках, которые по сути… Читать ещё >

Как это было в США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модель развития рынка видеоконтента в США всегда включала в себя понятие авторского права. Начиная с доисторичеких (до интеренетских) времен. Создаваемый контент проходил через фильтры т.н. «прокатных окон»: первым был кинотеатр, потом, через оговоренное время, DVD, потом кабельный канал. Глобальная Сеть мирно продолжила цепочку. Пираты отсутствовали в ней, как класс.

Студии, снимавшие фильмы и сериалы отлично понимали, что первый цикл жизни нового контента — самый дорогой. Зрители готовы платить максимально за свежесть продукта, поэтому и носители его самые дорогие — кинотеатры, DVD и кабельные сети.

Справка В США кинотеатральный релиз длится 2−3 недели, на DVD фильм выходит спустя 6 месяцев. Только после окончания «дискового» окна, онлайн-кинотеатры могут себе позволить «блокбастер». С момента выхода фильма в кинотеатре может пройти год, если не больше. Общественное телевидение получит права на фильм и того позже.

Кинозритель в США абсолютно нормально относится к практике получения DVD с понравившимся фильмом по почте с последующим возвратом. В России это по многим причинам даже представить себе трудно.

Но, и в США, и в России, потребитель хочет получать свежий контент, как можно быстрее. А сделать это легально можно только в случае, если онлайн-кинотеатр сам его произведет. Этим и занялся Netflix.

3 причины отсутствия феномена Netflix в России Наша страна шагнула в эру высоких технологий практически из эпохи феодализма (мы говорим об авторском праве и сопутствующих ему институтах).

Пираты. Со времен VHS-копий видеопираты не только не вызывали отторжения у широких масс, но и приветствовались: они давали даром, или почти даром высокое искусство. Пусть и в плохом качестве. С развитием интернета эта привычка получать контент бесплатно только усугубилась и стала стойкой традицией.

ЦИТАТА В одном из выступлений на эту тему, директор по медиаисследованиям и стратегической аналитике ivi. ru, Дмитрий Пашутин сказал: «Они (пираты — ред.) не дали сформироваться цивилизованному рынку DVD и платного ТВ — кто будет платить большие деньги за контент, когда можно их не платить?

На фоне такого разгула крепло традиционное центральное телевидение: охваты росли, рекламные деньги позволяли лицензировать хорошие фильмы и иностранные сериалы в большом количестве. В итоге россияне привыкли смотреть «Гарри Поттера» и «Железного человека» по обычному ТВ, лишив кабельные и спутниковые сети своей ниши на многие годы".

Тогда российские производители видеоконтента поняли, кто их главный враг, и начались великие войны с пиратами. Западная модель «прокатных окон» в России оказалась нежизнеспособна.

Другая модель монетизации. Кинопроизводители стали отдавать права на трансляцию своего контента легальным онлайн-кинотеатрам сами. Монетизация заключалась в рекламе, вмонтированной в фильмы, а для зрителя просмотр был бесплатным.

Самый короткий путь от премьеры до Сети. Сегодня производители контента идут на многое, в стремлении расширить аудиторию: организуют сверхкороткие «окна», до 2-х недель после премьеры, и даже премьеры в Сети в тот же день, когда свои двери открывает кинотеатр.

Иностранные студии тоже активно ищут подходы к россиянам — очевидно, что по американской схеме тут ничего работать не будет. И, надо сказать, студии достигли заметного прогресса — после кинорелиза проходит всего от 3 до 6 недель, и права на интернет-прокат открываются для самых кассовых и свежих блокбастеров.

Коммерческий директор компании «Амедиа ТВ» Максим Чернов так прокомментировал бизнес онлайн-кинотеатров в России:

— Пока нет точного рецепта успеха онлайн кинотеатров в РФ. Аналитики строят прогнозы о росте рынка. Мы ориентируемся на рост и верим в него, хотя пока наш офф-лайн бизнес с премиальными ТВ каналами растет лучше. Лучше — это означает, что мы можем прогнозировать его рост и понимаем, как продается ТВ продукт.

Онлайн бизнес больше зависит от наличия премьерного контента и его популярности. Рост базы в онлайне при выходе очередного сезона «Игры престолов» очень радует, но дальше наступает время, когда нужно удержать клиентов на ресурсе. Сейчас для нас это главная задача — повысить лояльность пользователей, увеличить срок их жизни с сервисом.

В ноябре мы введем новый сервис — возможность оффлайн просмотра сериалов на мобильных устройствах. Думаю, это повысит ценность сервиса, особенно перед предновогодним туристическим сезоном.

В рамках группы компании Амедиа — да, мы снимаем контент, этим занимается продакшен-студия Амедиа.

Как таковой стоимости подключения нет, есть стоимость подписки: сейчас это 299 рублей".

Сергей Лившиц, Генеральный директор интернет-кинотеатра tvzavr.ru, во многом согласен с коллегой:

— Российский рынок платного видео по запросу (VoD) сейчас несопоставимо меньше американского, но очень быстро растет. Наши интернет-пользователи только начинают привыкать платить за контент. Поэтому повторить успех Netflix в абсолютных цифрах в ближайшие годы не получится.

Последнее время tvzavr.ru активно инвестирует в продукт. У нас очень сильная техническая команда, основной объем разработок мы делаем собственными силами. До конца года выйдут новые приложения для SmartTV и мобильных устройств. Тестируем 3D и 4К.

В начале года стартовал пилотный проект с ОАО «РЖД»: пассажиры могут смотреть фильмы tvzavr.ru на своих устройствах во время движения поезда. В ближайшее время запустим несколько проектов с гостиницами. Первый — с домом отдыха «Завидово».

Сотрудничаем с площадками Яндекс. Видео, Кинопоиск, Афиша.mail.ru, imhonet и другими. Аудитория растет. Чтобы с ростом сохранить премиальное качество трансляции, усиливаем собственную сеть доставки контента (CDN).

Месячная подписка на tvzavr.ru сейчас стоит 179 рублей, фильмы от 29 рублей. С ценами мы планируем экспериментировать. Стоимость фильма будем дифференцировать в зависимости от качества (FullHD, UHD, 3D) и срока проката или подписки. До конца года запустим отдельную подписку на детский контент: у нас большая библиотека deti.tvzavr.ru, которую мы развиваем.

Сейчас мы работаем над улучшением клиентского опыта: внедряем систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), персонализируем контакты. В планах программа лояльности и существенные улучшения на основном портале. Важное направление развития — платный контент: новинки кинопроката, рейтинговые фильмы, сериалы. Тестируем формат catch-up («вслед за эфиром»).

Производство собственного контента tvzavr.ru пока не планирует.

Егор Яковлев, основатель и Генеральный директор Tvigle Media анализирует развитие всей области:

Истории развития легальных онлайн-кинотеатров в России в этом году исполнилось 7 лет. В июне 2007 года была создана первая компания в этом сегменте — онлайн-телевидение Tvigle.ru. Вступил ли сегмент, если не в период зрелости, то хотя бы в стадию взросления? Какие у него перспективы, и какие проблемы?

На сегодняшний день можно безусловно констатировать, что рынок потребления зрителями онлайн-видео продолжает расти семимильными шагами, оставаясь по большей части пиратским. Не в последнюю очередь, благодаря лоббистским усилиям крупных участников рынка, таких как Google, Yandex и Mail.ru, текущие поправки в законодательство были приняты в таком варианте и формулировках, которые по сути не предоставляют ни одного действенного механизма оперативной блокировки пиратского видео.

Вторая проблема, которая отчасти является следствием первой — фактическое отсутствие на рынке онлайн-кинотеатров компаний, которые научились зарабатывать, хотя бы столько же, сколько тратят. При этом, как показали цифры, опубликованные в газете Коммерсант по поводу покупки Ростелекомом видео-активов, — иногда чистый убыток превышает годовой оборот подобных компаний в разы.

Третий барьер развития — доступ к актуальному контенту, интересному онлайн-зрителям на сегодняшний день ограничен, особенно для тв-контента российских каналов и для сериального контента западных студий, не готовых отдавать свои продукты на рекламную модель.

Если ли у текущей ситуации шансы на изменение? Безусловно.

Первое — рост рынка рекламы в онлайн-видео. По оценкам экспертов, в 2015 году это будет единственный рекламный сегмент, который вырастет на 30−40% и его обьем в клиентских деньгах составит не менее 7 миллиардов рублей.

Второе — опережающий рост видеосмотрения на устройствах, таких как Smart-TV, приставках и в мобильных приложениях. Дополнительно к гораздо более серьезной защите этого сегмента от пиратства, шаблоны потребления контента например на телевизорах, подключенных к интернету, существенно ближе классическим шаблонам линейного телевидения, что позволяет использовать для программирования телесмотрения более доступный и дешевый каталожный контент.

И третье, немаловажное условие — размер бизнеса становится уже таким, что может позволить себе продюсирование оригинального контента и программ, пускай на этом этапе в интернет-форматах и хронометраже, но с другой стороны не зажатого парадигмами целевой аудитории классических телевизионных каналов.

Я с оптимизмом смотрю в будущее сегмента, понимая при этом, что новая отрасль все еще находится на начальной стадии развития. Это определяет не только сложности прогнозирования, но и новые колоссальные возможности, которые на текущем этапе могут казаться неочевидными.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой