Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Особенности социальной мифологии в рекламе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О мифе писали немецкие романтики (братья Шлегель, Ф. В. Шеллинг, Гердер, К. Ф. Мориц, Шопенгауэр, Вагнер и др.), представители «философии жизни», модернисты (Шпенглер, Тойнби), постмодернисты. Цель исследования — изучить вопрос мифотворчества, его историю на примере ученых, изучающих данный вопрос, провести анализ современного рынка рекламы на тему мифотворчества. Структура: данная работа состоит… Читать ещё >

Введение. Особенности социальной мифологии в рекламе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная реклама обладает сложной морфологической структурой, которая предполагает исследование не только текста, но и визуального ряда, а также самих рекламных сообщений. Данная идея была воспринята исследователями в начале 60-х годов, когда появились работы по феномену мифа и мифологическому сознанию, а также стали доступны работы создателя аналитической психологии К. Г. Юнга относительно архетипов коллективного, бессознательного. Сегодня ни одна из работ, посвященных проблеме мифологии, не обходится без обращения к этим архаическим структурам массового сознания, которое лежит в основе любого рекламного продукта.

О мифе писали немецкие романтики (братья Шлегель, Ф. В. Шеллинг, Гердер, К. Ф. Мориц, Шопенгауэр, Вагнер и др.), представители «философии жизни», модернисты (Шпенглер, Тойнби), постмодернисты.

К мифам обращались представители социологической науки, в числе которых можно назвать П. С. Гуревича, С. Московичи, П. Сорокина. Однако, не смотря на то, что проблема мифологии привлекла большое число видных ученых, проблема до сих пор не выяснена. Идут дискуссии о природе мифа, о том, чем отличается, например, политический миф от бытийного мифа. Не раскрыты те причины, которые вызывают реанимацию массового сознания.

Цель исследования — изучить вопрос мифотворчества, его историю на примере ученых, изучающих данный вопрос, провести анализ современного рынка рекламы на тему мифотворчества.

Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи:

  • 1. Изучить природу мифа на основе исследований Платона, Гегеля, Л. Стросса, Лебона и др. ученых.
  • 2. Рассмотреть понятия мифотворчество и мифологема.
  • 3. Подробно изучить архетипы по К.- Г. Юнгу, как неотъемлемую часть мифологии в рекламе.
  • 4. Привести примеры рекламных мифов, на основе анализа рекламных роликов и плакатов за последние 15 лет.

Объект исследования — современный рекламный рынок на обилие мифотворчества.

Предмет исследования — рекламный рынок, как медийное пространство, на современном этапе.

Структура: данная работа состоит из введения, двух глав (двух и двух параграфов соответственно), заключения и списка литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой