География распределения.
Основы рекламы
Распространение бывает федеральным и местным. Издания, декларирующие федеральное распространение, на самом деле «охватывают всю Россию в целом» довольно формально. В основном это Москва и Санкт-Петербург (60% тиража), а также наиболее крупные города (40% тиража). Охватываются лишь наиболее населенные регионы России. Сибирь, Дальний восток, Приморье обычно остаются без внимания. Соответственно… Читать ещё >
География распределения. Основы рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Распространение бывает федеральным и местным. Издания, декларирующие федеральное распространение, на самом деле «охватывают всю Россию в целом» довольно формально. В основном это Москва и Санкт-Петербург (60% тиража), а также наиболее крупные города (40% тиража). Охватываются лишь наиболее населенные регионы России. Сибирь, Дальний восток, Приморье обычно остаются без внимания. Соответственно, чтобы донести какую-либо информацию до дальних регионов необходимо использовать местную прессу. Следует также отметить значение величины тиража для федеральной и местной прессы: для успешного существования тираж федерального издания должен в среднем колебаться около 500—700 тыс. экземпляров, а местного — 30—60 тыс. экземпляров.
Основные категории изданий:
- • общественно-политические — к этой категории относятся в основном все современные версии газет советской эпохи, имеющие многолетнюю историю выпуска («Комсомольская правда», «Московский Комсомолец», «ЛиФ»);
- • телегиды — содержат телепрограмму, а также описание наиболее интересных фильмов и телепередач на неделе («7 Дней», «Антенна/Телесемь», «ТВ Парк»);
- • деловые — представляют аудитории новостную и аналитическую информацию о мире бизнеса и финансов («Портфель»);
- • информационные — публикуют различные «горящие новости» в разных областях жизни (в эту категорию попадает вся так называемая желтая пресса — газета «Жизнь»);
- • рекламные — состоят исключительно из деловых предложений о покупке/продаже, предоставляемых услугах и т. д. Бывают
Таблица 8.2
Зависимость средней величины тиража от категории издания
Основные категории изданий. | Средний тираж. |
Общественно-политические. | 1 000 000. |
Телегиды. | 800 000. |
Деловые. | 100 000. |
Информационные. | 900 000. |
Рекламные. | 800 000. |
Женский/мужской глянец. | 300 000. |
Специализированные. | 300 000. |
Отраслевые. | 10 000−40 000. |
Бортовые. | 40 000. |
платного («Из рук в руки») и бесплатного («Экстра М») распространения;
- • женский/мужской глянец — специализируются на пропаганде определенного стиля жизни, образа мужчины или женщины («Glamour», «Vogue"/"FHM», «Maxim»);
- • специализированные — посвящены какому-либо хобби или аспекту жизни (например, воспитанию детей, кулинарии, садоводству, охоте/рыбалке, автомобилям, кино/музыке и т. д.). Пример: «Мой ребенок», «Авторевю», «Гастроном»;
- • отраслевые — предназначены для работников отдельных отраслей (добыча нефти, энергетика, реклама, виноделие, производство сигар, часов и т. д.). Пример: «Нефть и Капитал», «Печатное дело»;
- • бортовые (In-flight) — издания, распространяющиеся исключительно на бортах самолетов. Обычно являются корпоративными изданиями авиакомпаний либо приписаны к аэропортам («Аэрофлот», «In-Flight Review», «Внуково»),
Пример. Концепция делового журнала «Портфель».
Миссия: содействие развитию эффективного частного бизнеса, позитивным изменениям в экономике региона, повышению устойчивости, эффективности и конкурентоспособности смоленских компаний, распространение опыта успешного современного менеджмента.
Цели: налаживание деловых контактов между читателями; поддержка интересных бизнес-идей и проектов; служить открытой, свободной и неангажированной площадкой для обмена предпринимательским опытом, популяризации лучших деловых практик и современных управленческих, финансовых и маркетинговых инструментов.
Концепция содержания: деловой ежемесячник, глубоко и профессионально пишущий о бизнесе и экономике. Он будет давать читателям объемную и достоверную информацию, описывая состояния отраслей экономики, публикуя интервью с ключевыми фигурами бизнеса. Каждая статья — это мини-исследование в определенной отрасли, дающее взвешенную и объективную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Мы с удовольствием рассказываем о предприимчивых людях и динамичных компаниях Смоленской области, ориентируясь на читатслей-предприниматслсй, топ-менеджеров и специалистов компаний, заинтересованных в развитии своего бизнеса и профессиональном росте. Мы готовы предоставить страницы своего издания для всех, кому нс безразлична судьба региона, кто готов дать оценку происходящим событиям, поделиться собственным опытом и выступить в качестве эксперта. Журнал не просто для чтения. Нашим читателям не нужна пустая теория. Им нужен инструмент, на который они смогли бы опираться в своей работе. Поэтому все материалы журнала основаны на практических примерах из повседневной деятельности компаний. Материалы являются своеобразной консультацией в печатном виде.
Журнал специализируется на анализе ситуации в различных отраслях экономики и ведущих компаниях, основываясь на реальной и объективной информации, полученной из первых рук. Освещение любой темы основывается на принципе объективности и презентации мнений всех заинтересованных сторон. Мы полагаем, что своей деятельностью будем способствовать оздоровлению смоленской бизнес-среды, обращать интерес на наиболее перспективные с точки зрения развития экономики и общества отрасли.
Целевая аудитория: наши читатели — предприниматели (или менеджер с характером предпринимателя), а также менеджеры и специалисты предприятий, которым нужно понимать тенденции рынка, которым нужна внешняя информация для принятия решения (маркетологи, аналитики, коммерческие директора, логисты, сбытовики, снабженцы и др.); представители экономических подразделений административных структур; экономисты, преподаватели экономических дисциплин.
Географическое расположение: житель Смоленской области или инвестор, заинтересованный в развитии рынка Смоленской области.
Психографическое описание: читатель стремится к саморазвитию. Он ценит свое время и старается использовать его максимально эффективно. Он ориентируется на результат, а не на процесс.
Потребность в деловой информации: смоленские предприниматели ощущают определенный информационный вакуум и потребность в деловой информации, а также в обмене мнениями между коллегами.
Авторский коллектив: авторы — не только журналисты, но и руководители компаний, экономисты, маркетологи, профессиональные консультанты в различных сферах управления компанией.
Описание и характеристика продукта: в журнале существует жесткий рубрикатор, возможно появление новых рубрик. Переименование старых рубрик или публикация схожих материалов под разными рубриками не приемлется. В одном номере может быть несколько материалов под одной рубрикой. Каждый номер имеет свою главную тему. Тематика номеров определяется тематическим планом.
Колонка редактора посвящена главной теме номере, в ней дается пояснение, почему выбрана эта тема, почему она важна. Каждый номер имеет свой «афоризм номера». Афоризм номера должен быть увязан с главной темой.
Каждый номер имеет свою «цифру номера». Цифра номера должна быть увязана с главной темой. Оптимальный объем материала вместе с иллюстрациями должен помещаться нс более чем на двух страницах журнала. В качестве исключений возможно большее количество примеров.
Материалы снабжены наглядной инфографикой (схемами, таблицами, диаграммами), актуальными данными для принятия верных решений, а также справочной информацией.
Материалы номера делятся по рубрикам (согласно рубрикатору), по отраслям (тематике, сфере экономике) и представлены в табл. 8.3.
Рубрикатор журнала «Портфель»
Таблица 83
Название рубрики. | Описание материалов рубрики. | Оптимальный жанр материала. |
Главная тема (подрубрика). | Под этой рубрикой возможна публикация нескольких материалов, объединенных общим объектом исследования. Название рубрики должно иметь отраслевую подрубрику (объект исследования). | Возможно несколько вариантов. |
Новостной блок | ||
Событие. | Репортаж-отчет о деловом мероприятии. | Авторский текст. |
Достижения. | Статья о каких-либо успехах и достижениях компаний или партнеров журнала. | Авторский текст. |
Аналитический блок | ||
Отрасль/Рынок/. Тенденции. | Обзор тенденций отрасли экономики, отдельной части рынка. Мезоэкономические обзоры, в целом о тенденциях в экономике Смоленской области, прогнозы, динамика ВРП, индекс цен, производства и т. д. | Авторский текст + комментарии. |
Исследования. | Материал является аналитической запиской к проведенному исследованию, в том числе маркетинговому, социологическому. | Авторский текст + комментарий. |
Территория. | Региональное исследование какого-либо территориального объекта. Объект исследования — район, город, поселение области. | Авторский текст. |
За и против. | Высказывание двух противоположных мнений об одном и том же предмете обсуждения. | Авторский текст + интервью. |
Практический блок | ||
Герой выпуска/ Опыт. | Интервью с предпринимателем, который делится успехами фирмы, проблемами развития и т. п. | Интервью. |
Актуальное интервью. | Интервью с человеком, компетентным в какой-либо инфраструктурной отрасли, который дает пояснения и необходимую информацию по важной для бизнеса теме. | Интервью. |
В помощь. | Описание каких-либо инфраструктурных изменений для предпринимателя, в том числе в государственных органах, других регионах, статистика, поддержка предпринимательства. | Авторский текст. |
Окончание табл. 83
Название рубрики. | Описание материалов рубрики. | Оптимальный жанр материала. |
Проблема/. Мнение. | Описание проблемы, которая в настоящее время волнует предпринимателя, возможен исключительно авторский текст. | Эссе. |
Люди дела. | Рассказ о специалисте (не предпринимателе), который отличается особым усердием и трудолюбием и приносит прибыль компании. | Интервью/. авторский текст. |
Закон. | Статья юридического обозревателя (новинки законодательства, которые относятся к бизнесу). | Авторский текст. |
Эксперимент/ Проверено на себе. | Журналистский материал (журналистское расследование), где автор рассказывает об имитации или моделировании какого-либо явления, процесса, собственным участием в чем-то. | Авторский текст. |
Рекреативный блок | ||
Саморазвитие. | Материалы по управлению и ведению бизнеса, психологии, достижению успеха, личностному росту и т.н. | Авторский текст + комментарий/ интервью. |
Образование. | Материалы об образовании, повышении квалификации и уровня знаний (форумы, семинары, конференции и Т.Д.). | Авторский текст + комментарий/ интервью. |
Путешествие. | Материалы о деловых путешествиях, о возможностях делового туризма. | Авторский текст + комментарий/ интервью. |
Увлечения. | Рассказ об увлечении известного предпринимателя. | Авторский текст/иптервыо. |
Блиц-опрос. | Краткий опрос предпринимателей, преимущественно телефонный. | Ми ни-интервью. |
Рекламный блок | ||
(без названия). | Модульная реклама. | Графический макет рекламодателя. |
Реклама. | Текстовая реклама. | Текст рекламодателя + фото. |
Classified. | Реклама коммерческой недвижимости. | Объявления. |
Отраслевой баланс статей должен соответствовать отраслевому балансу смоленской экономики и, соответственно, интересам читателей (сообразно доле той или иной сферы в структуре экономики региона).
Технические характеристики продукта, концепция дизайна и оформления: плановая периодичность выхода журнала — один раз в месяц, до 12 раз в год. Плановый объем одного номера — 40—52 полосы, плановый фактический тираж одного номера — 2 тыс. экземпляров. Цветность — цветной журнал. Изменение годового объема журнала в течение года не приветствуется. Время выхода в печать, сдачи макетов рекламы, материалов в номер определяются соответствующим графиком. Подпись автора материала обязательно сопровождается его фотографией и адресом — контактной почтой для связи. Тем самым журнал показывает реалистичность автора и позволяет повысить уровень доверия к материалу. Фамилии в тексте набираются прописными буквами.
Фотографии и иллюстрации носят авторский характер, фотографии без авторства (из Интернета) не приветствуются. Любое упоминаемое лицо в тексте должно быть (при технической возможности) проиллюстрировано фотографией. Это обязательно, если присутствует цитата или дается комментарий эксперта. Каждая фотография снабжена подписью, дополняющей текст материала. Технические требования к представляемым файлам материалов и макетов определяются специальными техническими требованиями.
Маркетинг: у журнала формируется Экспертный совет. Его деятельность определяется Положением. Журнал может выступать организатором и информационным спонсором деловых мероприятий: встреч, семинаров, круглых столов и т. п. Журнал имеет свою телевизионную версию. Редакция журнала стремится иметь свой самостоятельный деловой сайт. Эти продукты взаимно дополняют друг друга и направлены на увеличение аудитории и повышение стоимости рекламы на мсдианоситслях.
Продажи и распространение: стоимость рекламного места определяется согласно прайс-листу журнала. В свободном доступе на сайте медиакит журнала.