Анализ состояния культуры обслуживания покупателей
В магазине «Продукты» применяется произвольная планировка торгового зала. При такой планировке движение покупателей по залу спонтанно и естественно. Такая непринужденная обстановка больше всего нравится посетителям. Размещение и укладка товаров на складе в магазине «Продукты» осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств малой механизации (ручной тележки, стремянки), а также… Читать ещё >
Анализ состояния культуры обслуживания покупателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На левой стороне груди каждый сотрудник носит бейдж с указанием имени, фамилии и занимаемой должности. Сотрудники торгового зала уверенно и грамотно доводят всю информацию до покупателей, могут внимательно выслушать и четко ответить на интересующие покупателя вопросы, точно рассчитать необходимое количество товара и предоставить широкий перечень услуг. Работники обеспечивают максимально возможный ассортимент товара, стараются своевременно пополнять недостающие позиции. В целом обслуживание соответствует внутрифирменному стандарту.
РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В магазине «Продукты» имеется несколько помещений для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
В этом комплексе и торговые площади, и складские помещения для хранения товара, для его фасовки, и кабинет директора, и подсобные помещения. Все эти помещения обеспечивают продуктивную работу предприятия.
Помещения магазина делятся на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относится торговый зал. К неторговым относятся помещения, разделенные в зависимости от их назначения:
- 1. для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
- 2. для хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, камера для мусора и т. д.;
- 3. административно-бытовые помещения;
- 4. коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Общая площадь магазина составляет 750 кв.м., из них торговой площади приходится 454 кв. м. Торговые площади — самая важная часть магазина. Их планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок; создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента; минимизировать время поиска нужных товаров.
В магазине «Продукты» применяется произвольная планировка торгового зала. При такой планировке движение покупателей по залу спонтанно и естественно. Такая непринужденная обстановка больше всего нравится посетителям.
Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.
При входе в магазин, справа на стене находится уголок покупателя, где располагаются необходимые документы: свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр; лицензия на торговлю алкоголем; «Книга отзывов и предложений покупателя» и др.
При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки.
В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое оборудование:
1. Торговая мебель: пристенные и островные горки, прилавки-витрины, столы для фасовки;
2. Торговое холодильное оборудование: холодильные шкафы, открытые холодильные витрины;
- 3. Весоизмерительное оборудование: настольные электронные весы
- 4. Контрольно — кассовые машины: кассовый аппарат с денежным ящиком;
- 5. Торговый инвентарь:
- 5.1 для подготовки товаров к продаже используют: доски разделочные, ножи;
- 5.2 для отпуска товаров покупателям применяют совки, лопатки, щипцы.
Размещая товары в зале, и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25єС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.
Торговое помещение и склад в магазине «Продукты» расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы.
Размещение и укладка товаров на складе в магазине «Продукты» осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств малой механизации (ручной тележки, стремянки), а также при помощи штабелера.
Наличие штрихового кода позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов и сканеров. С помощью такой техники можно осуществлять эффективный контроль за товарными запасами.