Основные принципы размещение торговой сети
Социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого уровня обслуживания; Специализация розничной торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров. Транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта; Обеспеченность… Читать ещё >
Основные принципы размещение торговой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. К размещению торговой сети предъявляется ряд требований и методов.
Методы размещения розничной торговой сети:
- · равномерный — с целью максимального приближения к населению;
- · концентрический или ступенчатый — общегородской тип, тип жилых районов;
- · групповой — создание торговых улиц, торговых центров.
Факторы, влияющие на размещение розничной сети:
- · градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;
- · транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;
- · социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого уровня обслуживания;
- · экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.
Рациональное размещение розничной торговой сети, всех ее видов, с учетом развития, обновления, совершенствования ее структуры, ее специализация и типизация позволяет сократить затраты на строительство и реконструкцию, упорядочить ассортимент, обеспечить высокий уровень обслуживания.
Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:
- · плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;
- · обеспеченность населения розничной торговой сетью — торговая площадь, приходящаяся на 100 жителей;
- · доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети;
- · уровень специализации розничной торговой сети — отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли;
- · общая численность торговых предприятий;
- · средняя торговая площадь магазина;
- · соотношение торговой к неторговой площади магазина.
Итак, характеристику розничной торговой сети определяют термины и определения.
Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.
Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; маркетинговая деятельность; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.
Классификация розничной торговой сети по двум признакам:
- · по стационарности;
- · по товарно-ассортиментному профилю.
Специализация розничной торговой сети — это ограничение деятельности отдельных предприятий по торговле отдельными группами товаров.
Типизация торговых предприятий — это система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов, используя следующие показатели: торговую площадь, товарный ассортимент, форму продажи товаров.