Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний… Читать ещё >

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ определяет три типа государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные и автономные учреждения. Все три типа учреждений — государственные или муниципальные, и отличаются по степени финансово-хозяйственной самостоятельности и независимости от государства. Казенные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений несет собственник имущества. Кроме того, для казенного учреждения, как и для бюджетного, не существует ограничений сфер деятельности, в которых возможно создание учреждения. Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доходы деятельность, но доходы, полученные ими от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы. Автономное учреждение, в отличие от казенного и бюджетного учреждений, вправе открывать не только лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах), но и счета в кредитных организациях. Кроме того, учреждениям данного типа разрешено размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях и совершать сделки с ценными бумагами. Финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения осуществляется за счет субсидии из соответствующего бюджета, аналогичная норма распространяется и на бюджетное учреждение. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Запрет на получение банковских кредитов не определен. Бюджетное учреждение, как и автономное, отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления (за исключением недвижимого и особо ценного движимого). Государственное (муниципальное) учреждение может быть создано по решению учредителя путем учреждения или изменения типа существующего учреждения. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. Реорганизация учреждения — прекращение существования учреждения с переходом его прав и обязанностей к другим учреждениям. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения. Ликвидация учреждения — прекращение существования учреждения при отсутствии перехода прав и обязанностей к другим учреждениям. Автономные учреждения, созданные в сферах, непредусмотренных Федеральным законом 83-ФЗ, до дня вступления закона в силу, подлежат реорганизации, ликвидации или изменению типа в течение одного года со дня официального опубликования закона.

Основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета бюджетных учреждений являются:

  • -Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • — Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • -Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная соответствующим публично-правовым образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Федеральный закона N 402-ФЗ устанавливает основные понятия бухгалтерского учета, правила и требования к ведению бухгалтерского учета, определяет объекты бухгалтерского учета:

  • -факты хозяйственной жизни
  • -активы
  • -обязательства
  • -источники финансирования его деятельности
  • -доходы
  • -расходы
  • -иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандарт

Инструкция N 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

Инструкция N 174н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, а также его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется:

  • -на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п.1ст. 78.1 БК РФ;
  • -государственные академии наук, в отношении которых органами государственной власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п.1ст. 78.1 БК РФ, и созданные ими учреждения. В сфере нормативного регулирования приоритет принадлежит бюджетному кодексу РФ, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Нормы бюджетного кодекса РФ определяют общие принципы бюджетного законодательства, организацию и функционирование бюджетной системы РФ. Правовое положение субъектов бюджетных правоотношений определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основание и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Постановление Правительства РФ, нормативно-правовые акты Федеральных исполнительных органов власти, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить бюджетному кодексу РФ. В настоящее время в России создано 4 уровня регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
  • (1) Законодательный уровень. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. № 145 ФЗ «О бюджетной классификации РФ от 26.04.2007 г. № 63. Федеральный Закон от 08.05.2010 г. № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений РФ». (2) Нормативный уровень. Приказ Министерства Финансов «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами; государственных Академий Наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению» от 01.12.2010 г. № 157н. Приказ Министерства РФ от 16.12.2010 г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по их применению». Приказ Министерства РФ от 23.12.2010 г. № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по их применению». (3) Методический уровень. Инструкции по бюджетному учету и указание. (4) Организационный уровень. Рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бухгалтерскому учету. Документы 1 уровня регулируют учет доходов, источников финансирования, дефицит и расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе исполнения. Отдельные аспекты бухгалтерского бюджетного учета регулируются Гражданским Кодексом РФ, Трудовым кодексом, Семейным кодексом, Законом «Об образовании», «О культуре», «О медицинском страховании граждан РФ» и другими. А также Федеральным законом, Постановлением Правительства РФ и Указом Президента РФ. Документы 2 уровня — Нормы бюджетного кодекса РФ являются основой принятой инструкции бухгалтерского бюджетного учета и Указаний по применению бюджетной классификации. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учетов фактов деятельности бюджетного учреждения, активов и обязательств, доходов и расходов. Документы 3 уровня — это методический уровень. Его составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются Федеральными законами, Министерствами и т. д. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями бухгалтерского учета. Документы 4 уровня — это Приказы, Распоряжения руководителей Учреждений, Должностные инструкции, положения об оплате труда и т. д.
Нормативное и правовое регулирование бюджетного учета в РФ.

Рис. 1 Нормативное и правовое регулирование бюджетного учета в РФ

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой