Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практическая часть. 
Функция артикля в современном английском языке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Артикли — средство реализации связности текста и его содержательно структурного членения. Среди прочих определений текста выберем одно: «организованный отрезок речи, содержательно объединяющий синтаксические единицы в некое целое, называется текстом». Использование определенного артикля исключает бесконечное количество возможных (потенциальных) референтов. Существительное с определенным артиклем… Читать ещё >

Практическая часть. Функция артикля в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ употребления артиклей на материале газетной статьи: The Independent. Gapyears: disasteror trip of a life time?

Артикли — средство реализации связности текста и его содержательно структурного членения. Среди прочих определений текста выберем одно: «организованный отрезок речи, содержательно объединяющий синтаксические единицы в некое целое, называется текстом» .

Это определение соответствует общей последовательности анализа английского артикля и его функционировании, предпринятого в данной работе.

Артикль — служебная часть речи, и эта служебная функция реализуется на всех уровнях, начиная с отдельных существительных и заканчивая текстом.

Артикли не являются формальными элементами грамматических структур. Преимущественная встречаемость того или иного артикля в составе каких-либо структур объясняется их содержательным соответствием.

Определенному артиклю характерно значение индивидуализации, он характеризует предмет, как уже известный, конкретный, выделяемый из всего класса однородных с ним предметов, также определенный артикль ставится перед должностями, названиями.

В последнее время встречаются случаи, когда артикль the в таких случаях не ставится. (Таблица 1.).

Таблица 1. Употребление определенного артикля.

Определенный артикль — the.

Используется только с — the.

порядковые числительные.

Количественные числительные.

Прилагательные в превосходной степени.

Существительные, имеющие дополнительную характеристику.

притяжательный падеж существительных.

The world.

— the second category,.

The first group,.

— the thousand sof students.

— the largest category,.

the most popular choices.

— the feedback received from the majority of participants.

the people that I work closest with.

the work at the children’s refuge.

the lack of back-up administration.

at the beginning of August.

in the middle of the night.

— the children’s refuge.

the student’s area of study.

Неопределенный артикль характеризует предмет, с названием которого он связан, как одного из представителей, любого из представителей того или иного класса предметов.

При варьировании общего характера содержания структуры наблюдается и варьирование используемого артикля (Таблица 2).

Таблица 2. Употребление артикля с неопределенным артиклем.

Неопределенный артикль — a.

Некоторое кол-во, много — большое количество.

Перед прилагательным.

(Причастием I).

Называется впервые.

— a number of jobs.

a lot of money.

a good deal of money.

— a developing country,.

a «disastrous» experience.

a very worthwhile experience (со словом — очень).

a Third World country (страна Третьего мира).

a Cambodians lum.

— a hostel.

a seedy part of the city.

a family.

Использование определенного артикля исключает бесконечное количество возможных (потенциальных) референтов. Существительное с определенным артиклем называет не один из объектов известного говорящему и слушающему множества, а конкретный объект.

Неопределенный артикль возможен и при повторном употреблении. Все определяется контекстом.

В структуре текста неопределенный артикль — показатель характера описания, повествования. Он участвует в создании общего фона, на котором развиваются или будут развиваться конкретные события.

Неопределенный артикль способствует развитию ситуации, темы, эпизода введением в повествование элементов, дополнительной уточняющей информации.

С прочими именами собственными также, как правило, употребляется нулевой артикль.1) Так, нулевой артикль употребляется с названиями а) континентов Asia — Азия б) стран Nigeria — Нигерия (Исключения: The Vatican — Ватикан, возможно также The Ukraine — Украина) в) городов NewYork — Нью-Йорк (Исключение: The Hague — Гаага) г) улиц, площадей Red Square — Красная площадь д) отдельных островов Sicily — Сицилия е) отдельных гор Etna — Этна ж) озер Lake Erie — озеро Эри В некоторых случаях названия географических объектов и учреждений употребляются с определенным артиклем. (NB: на картах все географические названия обычно приводятся с нулевым артиклем).1) С определенным артиклем употребляются: а) названия стран, стоящие во множественном числе: The Netherlands — Нидерланды The Philippines — Филиппины б) названия горных массивов: TheAlps — Альпы в) названия групп островов: The Bahamas — Багамские острова г) названия географических областей: The Far East — Дальний Восток The Arctic — Арктика 2) Также с определенным артиклем употребляются названия стран, в состав которых входят нарицательные существительные, обозначающие а) форму правления государства, например, republic, union, kingdom, states: The German Federal Republic — Федеративная Республика Германия The Soviet Union — Советский Союз The United Arab Emirates — Объединенные Арабские Эмираты б) географические названия, включающие нарицательные имена существительные, обозначающие водные географические объекты (sea, ocean, river, channel, canal), в том числе если они не указаны явно, а подразумеваются: the Atlantic (Ocean) — Атлантический океан the Baltic (Sea) — Балтийское море the Panama Canal — Панамский канал the Nile (River) — (река) Нил. (Таблица 3.).

Таблица 3. Употребление нулевого артикля.

Нулевой артикль.

Притяжательный падеж имен собственных.

Количественное числительное.

Существительные множественного числа.

Неисчисляемые существительные.

Притяжательный падеж существительных.

Притяжательное местоимение.

Название города, организаций, страны.

Имена собственные.

— Martha's placement.

— one of many organizations.

two weeks,.

12 months.

four categories.

38 gap-year companies.

thousands of students.

thousands of pounds.

students,.

volunteers,.

expeditions,.

school leavers,.

graduates,.

" gappers".

— little supervision,.

dissatisfaction.

information.

money.

— Volunteers' requests.

— her three-month stint,.

their area of study.

Their placements.

— Lima.

Raleigh International,.

Quest Overseas,.

Trek force Expeditions,.

Britain.

Mongolia.

Ulan Bator.

— MarthaSedgwick.

Robert Mak.

Артикли являются средствами выражения имплицитного содержания, подтекста. Неопределенный артикль широко используется при создании обобщенной образности, а определенный артикль — при индивидуализированной образности.

Артикли (и их отсутствие) выявляют характер внутренней, смысловой, соотнесенности элементов синтетического целого, каким является текст. Все смысловые отношения передаются целенаправленно и сознательно ищущим или говорящим читающему или слушающему. Замысел речи — основа построения осмысленных сообщений. Артикль способствует развертыванию замысла в полный текст, созданию содержательных вариантов. Вопреки тому, что сообщаемая артиклями доля общей информации подкрепляется и в некоторой степени дублируется информацией, поступающей от других единиц текста, замена артиклей или их отсутствие приводят к смысловой недостаточности, иногда и бессмыслице.

Язык, который не обладает способностью выразить бесконечное число значений, скорее будет препятствовать, чем помогать адекватно реагировать на новые ситуации, выражать новые идеи и т. д. Вследствие чего трудно сформулировать четкие правила употребления определенного и неопределенного артиклей. Правила могут быть лишь общими и приблизительными. За счет этого очень трудно анализировать авторские тексты. Отправитель информации имеет в виду некий целостный смысл. Для оформления смысла и передачи информации он выбирает соответствующие языковые средства и модели их комбинаций по своему усмотрению. Количество вариантов безгранично, поэтому следует помнить основные значения слов и форм, в соответствии с которыми они и участвуют в разнообразных сочетаниях контекстов, и накапливать в памяти эти контексты вместе с накоплением содержательной информации. Но нельзя забывать, что не только замена и перемена места отдельных знаменательных слов, но и замена единиц служебной лексики, в частности артиклей, ведет к появлению нового, иного смысла.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой