Подробные конспекты сюжетно-ролевых игр
Зоопарк, как всем известно, — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные. Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков. Образовательная: — Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; Дети сидят на стульчиках, которые стоят… Читать ещё >
Подробные конспекты сюжетно-ролевых игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк».
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).
Задачи:
- 1. Образовательная:
- — Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
- — Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- — Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
- 2. Развивающая:
- — Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- — Обогащать словарный запас.
- — Тренировать память, внимание.
- 3. Воспитательная
- — Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
- — Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.
- — Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- — Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- — Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- — Чтение художественной литературы о животных.
- — Изображение животных трафаретами,
- — Раскрашивание изображения животных,
Ход:
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк» .
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).
- — Афиша — это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
- — Давайте рассмотрим поближе.
Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».
Воспитатель: — Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- — Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- — Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно, — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
Воспитатель: — Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- — Экскурсовод — это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- — Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- — Правильно, ветеринар — это врач, который лечит животных.
- — Ребята, посмотрите, чьи это следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.
Воспитатель: — Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Воспитатель: — Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).
- — А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
- — Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
Воспитатель: — Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).
— Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете: