Анализ результатов опытно-практической работы
Мы считаем, что данные результаты имеют невысокий показатель достоверности, т.к. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода. Использование различных условий к одному вопросу; Разнообразие используемых методических приемов. Включение различных вопросов к одному условию; Опытная работа проводилась в короткие сроки; Использование задач с недостающими данными; Включение задач… Читать ещё >
Анализ результатов опытно-практической работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сопоставив результаты, полученные на констатирующем и контролирующем этапах исследования, мы получили:
Диаграмма 3.
Полученные данные позволяют нам говорить об эффективности используемых приемов. Это позволяет сделать вывод о необходимости систематического использования в работе с задачами разнообразных методических приёмов, направленных на формирование умения решать задачи.
Мы считаем, что данные результаты имеют невысокий показатель достоверности, т.к.
- 1. Опытная работа проводилась в короткие сроки;
- 2. Работа носила фрагментарный характер.
Анализ результатов опытно-практической работы позволил составить рекомендации по использованию приемов, направленных на формирование умения решать задачи:
- 1. Систематически использовать приведенные приемы для достижения наилучших результатов.
- 2. Разнообразие используемых методических приемов.
- 3. Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход, т. е. использовать разные приемы для учащихся с разным уровнем сформированности умения решать задачи.
Для этого можно использовать раздаточный материал: карточки с заданиями, дополнительные задания как для учащихся с высоким уровнем сформированности умения решать задачи, так и для учащихся с низким уровнем сформированности данного умения (особенно при обучении решению составных задач необходимо использовать прием разбиения задачи на простые).
4. Включение в урок решения задач из задачников рубежа XIX—XX вв.еков для расширения кругозора, словарного запаса учащихся и для развития умения применять полученные знания в новых нестандартных условиях.
Использование подобных задач повышает познавательную активность, повышает интерес к учебному предмету, а также знакомит учащихся с особенностями и фактами той или иной исторической эпохи.
Таким образом, умелое включение разнообразных методических приёмов и соблюдение рекомендаций позволяет не только формировать умения решать задачи, но и помогает избегать однообразия и перегрузок в работе. Кроме того, вместе с формированием умения решать задачи развиваются все способности ребенка, повышается работоспособность и настроение, воспитывается положительное отношение к учению в целом.
В данной главе мы описали последовательность и этапы проведения опытно-практической работы, направленной на выявление эффективности использования комплекса для формирования у учащихся умения решать задачи, включающего в себя следующие приемы:
- 1. Моделирование.
- 2. Использование творческих видов работы над задачей:
- — сравнение задач с другими видами заданий;
- — составление задач, незадач;
- — включение различных вопросов к одному условию;
- — использование различных условий к одному вопросу;
- — сравнение задач;
- — составление обратных задач;
- — изменение условия задачи;
- — изменение данных;
- — использование лишних данных;
- — использование задач с недостающими данными;
- — решение задач различными способами.
- 3. Приём разбиения задачи на простые и последовательное решение их:
- — использование наводящих вопросов;
- — составление схемы анализа.
На основании результатов опытно-практической работы мы пришли к выводу, что систематическое включение в работу разнообразных методических приемов и задач способствует повышению уровня сформированности умения решать задачи.
Нами был разработан ряд рекомендаций, соблюдение которых поможет достижению наивысших результатов:
- 1. Систематичность использования
- 2. Разнообразие приемов
- 3. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода
- 4. Включение задач из учебников XIX—XX вв.еков.