Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов опытно-практической работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы считаем, что данные результаты имеют невысокий показатель достоверности, т.к. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода. Использование различных условий к одному вопросу; Разнообразие используемых методических приемов. Включение различных вопросов к одному условию; Опытная работа проводилась в короткие сроки; Использование задач с недостающими данными; Включение задач… Читать ещё >

Анализ результатов опытно-практической работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сопоставив результаты, полученные на констатирующем и контролирующем этапах исследования, мы получили:

Диаграмма 3.

Полученные данные позволяют нам говорить об эффективности используемых приемов. Это позволяет сделать вывод о необходимости систематического использования в работе с задачами разнообразных методических приёмов, направленных на формирование умения решать задачи.

Мы считаем, что данные результаты имеют невысокий показатель достоверности, т.к.

  • 1. Опытная работа проводилась в короткие сроки;
  • 2. Работа носила фрагментарный характер.

Анализ результатов опытно-практической работы позволил составить рекомендации по использованию приемов, направленных на формирование умения решать задачи:

  • 1. Систематически использовать приведенные приемы для достижения наилучших результатов.
  • 2. Разнообразие используемых методических приемов.
  • 3. Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход, т. е. использовать разные приемы для учащихся с разным уровнем сформированности умения решать задачи.

Для этого можно использовать раздаточный материал: карточки с заданиями, дополнительные задания как для учащихся с высоким уровнем сформированности умения решать задачи, так и для учащихся с низким уровнем сформированности данного умения (особенно при обучении решению составных задач необходимо использовать прием разбиения задачи на простые).

4. Включение в урок решения задач из задачников рубежа XIX—XX вв.еков для расширения кругозора, словарного запаса учащихся и для развития умения применять полученные знания в новых нестандартных условиях.

Использование подобных задач повышает познавательную активность, повышает интерес к учебному предмету, а также знакомит учащихся с особенностями и фактами той или иной исторической эпохи.

Таким образом, умелое включение разнообразных методических приёмов и соблюдение рекомендаций позволяет не только формировать умения решать задачи, но и помогает избегать однообразия и перегрузок в работе. Кроме того, вместе с формированием умения решать задачи развиваются все способности ребенка, повышается работоспособность и настроение, воспитывается положительное отношение к учению в целом.

В данной главе мы описали последовательность и этапы проведения опытно-практической работы, направленной на выявление эффективности использования комплекса для формирования у учащихся умения решать задачи, включающего в себя следующие приемы:

  • 1. Моделирование.
  • 2. Использование творческих видов работы над задачей:
    • — сравнение задач с другими видами заданий;
    • — составление задач, незадач;
    • — включение различных вопросов к одному условию;
    • — использование различных условий к одному вопросу;
    • — сравнение задач;
    • — составление обратных задач;
    • — изменение условия задачи;
    • — изменение данных;
    • — использование лишних данных;
    • — использование задач с недостающими данными;
    • — решение задач различными способами.
  • 3. Приём разбиения задачи на простые и последовательное решение их:
    • — использование наводящих вопросов;
    • — составление схемы анализа.

На основании результатов опытно-практической работы мы пришли к выводу, что систематическое включение в работу разнообразных методических приемов и задач способствует повышению уровня сформированности умения решать задачи.

Нами был разработан ряд рекомендаций, соблюдение которых поможет достижению наивысших результатов:

  • 1. Систематичность использования
  • 2. Разнообразие приемов
  • 3. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода
  • 4. Включение задач из учебников XIX—XX вв.еков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой