Международное педагогическое сотрудничество как фактор подготовки квалифицированных специалистов Эстонии
Диссертация
Современные компьютерные технологии предоставляют возможности для развития содержания образования на новом технологическом уровне, а именно, разнообразные и богатые средства для: организации и структуирования содержания образованиясвязи элементов содержания образования: использования различных видов информациимодульности и доступа к фрагментам содержанияпредставления курса как совокупности уроков… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы развития международного сотрудничества в системе высшего образования
- 1. 1. Сущность характеристики международного сотрудничества в системе обновляющегося высшего профессионального образования
- 1. 2. Модели международного сотрудничества в системе обновляющегося высшего образования и их потенциальные возможности
- 1. 3. Модель международного сотрудничества ЭМОНО-Р
- Выводы из первой главы
- ГЛАВА 2. Опыт формирования международного сотрудничества как образовательной системы информационного общества по подготовке квалифицированных кадров
- 2. 1. Развитие моделей дистанционного образования в международном сотрудничестве. j 2.2. Информатизация образования как основной путь преодоления кризиса в
- I. образовании
- I. 2.3. Формирование образовательной системы информационного общества
- I. как фактор развития эстонского центра российского образования
- Выводы из второй главы
- ГЛАВА 3. Сущностные характеристики образовательного процесса в новой международной образовательной системе
- 3. 1. Формирование целей образования на пути развития информационных технологий в ходе международного сотрудничества
- 3. 2. Развитие содержания международного образования на новой технологической основе
- 3. 3. Становление новых методов образования под воздействием информационных технологий
- Выводы из третьей главы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980.-366 с.
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981,-С. 19−44.
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. -135 с.
- Алексеев Н.Г. Философия образования и технология образования // Вопросы философии. 1995. № 11. С. 15−17.
- Алексеева Л.Ф. Проблемы активности личности в психологии: Автореф. дис.док. псих.наук. Томск, 1997. 42 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. -339 с.
- Андрианова Т. В., Ракитов Д. И. Информатизация общества и бизнес. М: Просвещение, 1992. 258 с.
- Андрианова Т. В., Ракитов Д. И. Современные тенденции информатизации и медиатизация общества. Научно-аналитический обзор. -М.: ИНИОН, 1991.- 115с.
- Анисимов О.С. Профессионализм в воспитании и образовании // Основы общей и прикладной акмеологии. М.: Российская академия государственной службы, 1994. С. 205−219.
- Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. 1997. № 9. С. 6−9
- Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. М.: Политиздат, 1986. 334 с.
- Батищев Г. С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира. М.: Просвещение, 1987. С. 90 — 135.
- Баткина И.Б. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы как социокультурное явление. Воронеж, 1996. 101 с.
- Бирюкова JI.M. Использование педагогического потенциала региональной среды Русского Севера в формировании основ менталитетамладшего подростка: Автореф. дис.канд. пед. наук. Петрозаводск: КГПУ, 1997. 19 с.
- Бордовский В.А. Теория и практика организационно методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1999. — 365 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1968. -267 с.
- Братко А.А., Кочергин А. Н. Информация и психика. Новосибирск, Наука, 1977, — 152 с.
- Вайнцваг П. Десять заповедей творческой личности. М.: Прогресс, 1990. 192 с.
- П. Вентцель К. Н. Свободное воспитание: Сб. избр. тр. / Сост. Л. Д. Филоненко. М.: АЛО, 1993. 171 с.
- Веранже П. Образование взрослых в промышленно развитых странах/ / Перспективы: Вопросы образования. 1992, N4, С. 13−23.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
- Вигнер К. Вы, будущее и мобильные компьютеры. // Мир ПК. 1993. № 1. С. 6−10.
- Вилюнас В.К. Психологичесие механизмы и мотивации человека. М.: МГУ, 1999.-243 с.
- Винник Р.Н., Мешкунов B.C. Учебное телевидение в вузе. Киев: Народная думка, 1988. 89 с.
- Воронина Т.П. Информационное общество: сущность, черты, проблемы. М.: Изд-во ЦАГИ, 1995.- 98 с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: Ассоциация международного образования, 1995. 231 с.
- Воронцова В.Г. Постдипломное образование педагога: гуманитарно-аксиологический подход: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1997.- 45 с.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: Подходы и практические меры // Материалы Всемирной конференции по высшему образованию «Высшее образование в XXI веке: Подходы и практические меры» Париж, 5−9 октября 1998 г. 15 с.
- Выготский JI.C. Детская психология // Собр. соч.: В 6 т.- Т.4. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
- Гафаурова Н.О. Конструирование среды, развивающей одаренность личности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 1996. 20 с.
- Генералова Н. На других посмотреть, себя показать: Международное сотрудничество. // Нар. образование. 1977. № 2. С. 89 -90.
- Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления. Информационно-технологическая революция и подготовка кадров в США. / Международный центр систем обучения. М.: Просвещение, 1992. С. 67−82.
- Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высш. шк., 1989. 311 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования: научный статус и задачи //Сов. Педагогика. 1991. № 4. С. 69−74.
- Гершунский B.C. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.-60 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1992. 154 с.
- Гинецинский В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. 1997. № 3. С.10−15.
- Герасимов В. После советского вуза // Правда. 1985. 26 сент.
- Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. М.: Наука, 1990. 108с.
- Голубева H.JI. Развитие . и современное состояние исследований по искусственному интеллекту в СССР. М.: ИНИОН, 1991. 121 с.
- Гороховатская Н.В. Подготовка учителя европейской средней школы в условиях реализации инновационных образовательных процессов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб., 1997. 18 с.
- Гоццер Дж Учебные программы и социальные проблемы // Перспективы: Вопросы образования. 1991. № 1.- С 7−19.
- Григорьян Б.Т. Человек. Его положение и призвание в современном мире. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Гришунин С.И. Информационное общество: возможность и реальность. / Вестник РАН М., 1993, т.63, № 6, — С.559−562.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы человека. М.: Просвещение, 1970. 79 с.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Культура, образование, мышление. // Перспектива: Вопросы образования. Париж, 1992, № ½, с. 7−16.
- Дерек Б. Университеты и будущее Америки. М.: МГУ, 1993. 167 с.
- Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе /Под ред. Л. П. Гроссмана. М.: Педагогика, 1987. 78 с.
- Донской М.В. Компьютер это окно в мир. / Мир ГПК. 1993. № 9. -с.53−67.
- Донской М.В. Электронная почта. / Мир ГПК. 1993.. № 6. с.74−75.
- Дюге П. Компьютеры в школе: международное значение национальных стратегий. / Перспективы: Вопросы образования. Париж: 1991. № 2. с.32−41.
- Зверев Н.И. О мировом рынке образовательных услуг. //Вестник ЦМО МГУ. 1997. № 1.- С. 5−18.
- Информатизация России и формирование информационного рынка: Материалы Всероссийской конференции. М.: НТИ, Сер. 1. 1992. С.З.
- Информатика и культура. Новосибирск: 1990. 98 с.
- Информационные технологии в ситуации непрерывного педаго гического образования. (Проблемы методологии и теории) / Под ред. В. А. Извозчикова. СПб.: Образование, 1996. 224 с.
- Ильченко В. Международное образование: проблема интеграции. // Вести высш. шк. 1992. № 3. С. 88−94.
- Каллен Д. Новые перспективы научного обмена между Восточной и Западной Европой // Высшее образование в Европе. 1990. № 1.- С. 15−30.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. М.: Республика, 1995.- С. 33−34.
- Коссов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод. М., Воронеж: Инс-т практической психологии, 1998. 128 с.
- Костина Н.И. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы США: Автореф. дис. канд. педаг. наук. Белгород, 2000. 21 с.
- Корнева М.И. Прогимназия как образовательное пространство развития личности ребёнка: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов н/Д" 1996. -24 с.
- Кочергин Д.Н., Коган B.S. Проблемы информационного взаимодействия в обществе. Философско-социологический анализ. М.: Просвещение, 1980. — 65 с.
- Кочергин А.Н., Цайер З. Ф. Информациогенез и вопросы его оптимизации. Новосибирск, Наука, 1977. — 128 с.
- Крупенина М. Проблема педагогики среды в плане работ института //Педагогика среды и методы её изучения / Под ред.М. В. Крупениной. М., 1996. -240 с.
- Кузнецов В.М. Учебное телевидение. М.: Просвещение, 1990.- 67 с.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровнего университетского педагогического образования, Автореф. дис. док-pa. пед. наук. Ярославль, 1996. 36 с.
- Кузнецова Т.Ф. Философия и проблема гуманитаризации образования. М.: Наука, 1990. 117с.
- Культура, образование, развитие индивида. М.: Просвещение, 1990. -165 с.
- Кумбз Ф.Г. Кризис образования в современном мире (системный анализ) М.: Прогресс, 1970. 231с.
- Куракин А.Т. Педагогический объект и среда // Воспитательный коллектив и среда его жизнедеятельности: Материалы семинара, проведённого 13−15 нояб. 1979 г. в г. Свердловске. М.: Педагогика, 1980.- С.5−13.
- Кывырялг А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. 332 с.
- Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1977. 45 с.
- Мануйлов Ю.С. Предметно-эстетическая среда детского коллектива // Коллектив, общение, личность: Сб. науч. тр. / Редкол.: А. В. Мудрик (отв. ред.,) и др. М.: Педагогика, 1998. 59 с.
- Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1998.-38 с.
- Майор Ф. Образование для всех: задача до 2000 г. / Перспективы: Вопросы образования. 1991. № 4, С. 43−52.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «знание», 1996. 308 с.
- Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. 5-е изд-е, доп. М.: Наука, 1998 — 294 с.
- Мельс Эккарт. XXV лет научному сотрудничеству вузов социалистических стран .// Современная высшая школа. 1984. № 2. С. 7 -12.
- Международное сотрудничество высшей школы: Направления развития и совершенствования / Д.: Издательство ЛГУ. 1988. 118 с.
- Международное сотрудничество в целях развития: Из докл. Прогр. Развития Орг. Объедин. Наций // Общество и экономика. 1996. №¾. С. 145 -180.
- Мелихова Н.В. Международные связи высшей школы Российской Федерации в условиях перехода страны к рыночной экономике: Автореф. дис.. канд. ист. наук. М., 1999. С. 6.
- Мир, в котором мы живем / Человек и общество, книга 3. М.: Изд-воМГУ, 1993. 153с.
- Митева Л. Информационная революция и перспективы развития. М.: Прогресс, 1993. -214 с.
- Михайлов Ф.Т. Образование как философская проблема // Вопросы философии. 1995. № 11.-С. 9−15.
- Мобильность студентов в современном мире / А. Г. Смирнов, Н. М. Тимофеева, Г. Ф. Ткач, О. Л. Захарова. М.: Просвещение, 1990. 52 с.
- На пути к «Повестке дня на XXI век» в области высшего образования// Материалы Всемирной конференции по высшему образованию «Высшееобразование в XXI веке: Подходы и практические меры» Париж, 5−9 октября 1998 г. 19 с.
- Народное образование в СССР. Сб. документов. 1917 1973 гг. -М.: Педагогика, 1974. — 559 с.
- Нийт Т. Рабочая среда и взаимосвязь ее с трудовой активностью // Труд и трудовая активность. Таллинн, 1980. С. 70−87.
- Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. 95 с.
- Новик И.Б., Абдуллаев Ф. Ш. Ведение в информационный мир. М.: Наука, 1991. 142с.
- Новые информационные технологии в образовании. / Современная высшая школа. Варшава: 1990, С. 7−74.
- Нэсбитт Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы: Мегатенденции. Год 2000. /Пер. с анг. М.: Республика, 1992, 415с.
- Образование на пороге XXI века: Материалы научно-практической конференции / Под ред. В. Г. Иванова. Казань, 1996. С. 31−42.
- Образцов И. Ф. Опыт сотрудничества социалистических стран в области высшего образования развитие содержания, форм и методов этого сотрудничества//Современная высшая школа. 1985. № 2. С. 170−182
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Под ред. Н. Ю. Шведовой.- 9-е изд., доп. и испр. М.: Сов. Энциклопедия, 1972. 847 с.
- Паладьев C.JI. Клубный коллектив в системе воспитательной работы школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989.- 19 с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: Монография / Под ред. А. П. Тряпициной. СПб.: Образование, 1995. 171 с.
- Пелгрюм В.И. Международные исследования в компьютеризации образования. / Перспективы: Вопросы образования. Париж, 1993, 3, С. 100 110.
- Полат Е., Литвинова А. Информационные технологии в зарубежной1.школе. / Информатика и образование. М., 1991, С. 109−114.
- Полякова Н.Л. От трудового общества к информационному: западная социология об изменении социальной роли труда. М.: Наука, 1990. -98с.
- Портнянская Л.Л. Проектирование условий развития вариативной образовательной среды в муниципальном округе мегаполиса: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1996. 20 с.
- Предложение о трансевропейском сотрудничестве в области высшего образования ТЕМПУС / Комиссия Европейского сообщества // Высшее образование в Европе. 1990. № 2. С. 106 — 110.
- Ь 103. Предложение о создании Европейского фонда обучения / Комиссия
- Европейского сообщества // Высшее образование в Европе. 1990. № 2. С. 111 — 116.
- Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Подросток в учебнике и в жизни. М.: Знание, 1990. 80 с.
- Психология и архитектура: Тез. Конф. В Лохусалу (ЭССР), 25−27 янв. 1983 г. В 2 ч.- Таллин: Эст. отд- ние Об-ва психологов СССР: ТПИ, 1983.41−203 с.
- Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: * технология и творчество. Л.: ЛГПИ, 1989. — 84 с.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991. 96 с.
- Рапопорт С. С. Среда человека и социальное восприятие // Социально психологические основы средообразования: Тез. Конф. / Под ред. Т. Нийта, М. Хейдметса, Ю.Круусвалла. Таллин, 1985. — С. 70−73.
- Редько JI.JI. Социально-образовательная модель педколледжа как среда саморазвития личности в научно-образовательном комплексе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов н/Д., 1996. -27 с.
- Ремшмидт Н. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности: Пер. с нем. М.: Мир, 1994. -319 с.
- Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1994. 59 с.
- Северцев В. А. Принципы сотрудничества и сближения систем высшего образования социалистических стран // Современная высшая школа. 1984. № 1.-С.194−199.
- Семёнов В.Д. Вопросы педагогики среды // Воспитательный коллектив и среда его жизнедеятельности: Материалы семинара, проведённого 13−15 нояб. 1979 г. в г. Свердловске. М., 1980. С. 13−19.
- Сингх P.P. Образование в условиях меняющегося мира / Перспективы: Вопросы образования. Париж, 1993. № 1. С.7−16.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития// Вопросы психологии. 1991.- № 2. С.37−50
- Смолян Г. Л. Человек и компьютер: социально-философские аспекты автоматизации управления и обработки информации. М.: Политиздат, 1981.-205 с.
- Собрание законов и распоряжений рабочего и крестьянского правительства-М.: 1921 № 36 -194 с.
- Современная высшая школа./ Материалы симпозиума «Философия образования в XXI веке» Варшава: 1990. С. 3−4.
- Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникации. М.: Образование. 1993. — 211 с.
- Современные проблемы исследования воспитательных систем / Под ред. H. J1. Селивановой, И. А. Скворцовой. М.: Ин-т образования и педагогики РАО, 1995. 77 с.
- Социально психологические основы средообразования. Тезисы конференции / Под ред. Т. Нийта, М. Хейдметса, Ю. Круусвала. Таллин, 1985. -301 с.
- Социологический словарь / Сост.: А. Н. Елсуков, К. В. Шульга. 2-е изд., перераб. и доп. Минск.: Университетское, 1991. — 528 с.
- Степанова Л.И. Вклад России в подготовку болгарской интеллигенции в 50−70 г.г. XIX века. Кишинев, 1982. 35с.
- Сферы общественной жизни / Человек и общество, книга 2-М.: Изд-во МГУ, 1993. 297 с.
- Тадевосян Э.В. Словарь справочник по социологии и политологии. М.: Знание, 1996. — 271 с.
- Тряпицина А.П. Инновационные процессы в образовании // Инновационные процессы в образовании Ч. П.-СПб., 1997.- С.3−27.
- Ункович С. Университеты Югославии и международное межуниверситетское сотрудничество // Высшее образование в Европе. 1990. № 1.-С. 10−14.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. МЛоташника и В. С. Лазарева. М.:Новая шк., 1995. 464 с.
- Урсул А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику. Учебное пособие. М.: Знание, 1990. 153 с.
- Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. 174 с.
- Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. 815 с.
- Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учебное пособие для институтов культуры. М.: Просвещение, 1986.- 159 с.
- Хейдметс М. Субъект и среда // Человек в социальной и физической среде: Сб. / Под ред. X. Лийметса. Таллин, 1983. С.67−68.
- Хейдметс М. Человек, среда, пространство: Исследования по психологическим проблемам пространственно-предметной среды. Тарту. 1979.-161 с.
- Хэстингс Б. Пионеры информационной эры. / Мир ПК. 1993. № 1-С.20−21.1. 137. Хюсен Т. Образование в 2000 году: Исслед. проект / Пер. со швед.
- Е.М. Соколова. М.: Прогресс, 1977. 343 с.
- Хюсен Т. Современные тенденции развития образования // Перспективы: Вопросы образования. 1983. № 1.- С.5−20
- Черуха З.В. Клуб как фактор индивидуализации личности: Автореф.дис. .канд. пед. наук. Л., 1990. 16 с.
- Шакиров Р.С. Гуманитарное сотрудничество на Европейском континенте: исторический опыт и перспективы // Мировая экономика и международные отношения. 1990. № 1. — С. 87 — 95.
- Шацкий С.Т. Предисловие к книге «Годы исканий» // Пед. соч. М.: Изд во Акад. пед. наук РСФСР, 1964. — 476 с.
- Шевардин Н.И. Социальная психология в образовании. М.: ВЛАДОС, 1995.-543 с.
- Шедровицкий П.Г. Очерки по истории образования. М.: КАСТАЛЬ, 1993. 154 с.
- Шмидт У.Г. Анализ учебных программ картирование тем // Перспективы 1993. № 3. С. 84−91
- Этические проблемы компьютеризации. М.: Просвещение, 1990.1. С. 86.
- Ядов В.А. Социальное и индивидуальное в развитии и поведении личности // Диалектика общественного развития / Под ред. В. Ж. Келле, Д. А. Гущина. Л.: Знание, 1988.-244с.
- Ямбург Е.А. Единое образовательное пространство // Нар. Образование. 1994. № 1.-С.24−27.
- Barker Ph. Intelligent Electronic Books. J1 of Artificial in Education. -AACE, 1998, Vol.2(l), p.7−20.
- Bett S.T. Little research on imagery and learning". / Electronic learning. -1988, V.8, № 1.fc 150. Bruhsco Z. The interuniversity cooperation in Europe.- Dubrovnik,-1990−9 s.
- Cemch L. Tendence vyvoje vysokeho skolstvi v Zapadni Evrope // Alma mater. -№ 1.- Roc. 1, 1990/91. S. 11−24.
- Eggert A. A. A rebuttal to «A Role for AI in Education: Using-Technology to Reshape Education». J1 of Artificial in Education. — AACE, 1990 vol 1(3).
- Hammond N., et al. Blocks to the effective use of information technology in higher education. Computers Educ., 1992, Vol. 18, N 1−3, pp. 155−162.
- Harasim L. On-line education A new domain. — New York, 1990. fc 155. Harris D. Openness and Closure In Distance Education. Lewes, 1987.
- Hartog R.J.M. Computer assisted learning-: from process control paradigm to information resource paradigm. J. of microcomputer applications. -Academic press, 1989, Vol.12, No.l.
- Higher education and new technologies. Oxford: 1989, 558 p.
- Huber F., Makedon F., Maurer H. Hyper COSTOC: a comprehensive computer-based teaching support system. J. of microcomputer applications. — Academic press, 1989, Vol.12, No. l, p.293−317.
- Hutchings G.A., Hall W. et al. Authoring and evaluation of Hypermedia, for education. / Computers Education Pergamon Press, 1992, Vol.18, No. 1−3, p.171−177.
- Jansen W. Dutch Open University: A learning' environment in Art History Open to Learn, Tribune, 1993.
- Jones A. Providing' computing' for distance learners: a strategy for home use. Computers Educ., 1992, Vol. 18, Nol-3, pp. 183−193.
- Kallen D. Academic exchange between Central / Eastern and Western Turope: towards a new era of cooperation. Paris, August 1990.- 41s.
- Keegan D. Theoretical principles of distance education. London and New York, Routledg’e, 1993.
- Schank R., Edelson D. A Role for Ai in Education- Using Technology Reshape Education. Jl. of Artificial Intelligence in Education, Vol. 1(2) Winter 1989/90.
- Self J. Theoretical Foundations for Intelligent Tutoring' Systems./ Jl of Artificial Intelligence in Education-AACE, 1990, Vol. 1(4).
- Siviter П., Brown K. Hypercourseware. Computers & Education -Perg-amon Press, 1992, Vol.18, No. 1−3, p. 163−170.
- Sidjanski D. La responsabilite de la Communaute europeenne a regard de ГЕигоре de l’Est//L'Europe enformation. 1990. — № 278. — P. 33−38.
- Singh R.K., Singh A. P. Trends in informatics-related service industries in selected developed a. developing' countries. Vienna: 199S.
- Teichler U. Vysok6skoli v Europe. expresna informacia. — Bratislava, 1990. -23 s.
- Thomas R. Benefits and costs of computer conferencing- in adult education. Intelligent Tutoring- Media, 1990, Vol.1, No. 2, pp.65−72.
- White M.A. Imag-es foster greater learning'. / Electronic learning". 1991, V. ll, № 1.
- White M.A. The third learning' revolution. / Electronic learning-.- 1988, V.7, N4.