Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и анализ рынков сбыта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие) Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Италия, Голландия) Отечественные предприятия — производители аналогов (Москва, Санкт — Петербург и другие) (таблица 2). Масло и сухое молоко производятся в других цехах молокозавода, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других… Читать ещё >

Исследование и анализ рынков сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предприятие ОАО «Смоленский молокозавод» является крупным производителем молочной продукции в городе Смоленске и Смоленской области. Оно производит молоко, сливки, масло, сметану, мороженое, творог и множество других продуктов. Ассортимент этого предприятия насчитывает более 50 наименований молочной продукции. Одного мороженого производится более десяти видов.

Основная идея проекта — рассмотреть возможность увеличения объемов производства мороженого на «Смоленском молокозаводе».

Мороженое — одно из наиболее покупаемых и любимых потребителем кондитерских изделий, особенно в летнее время.

Сегментирование потребителей Смоленской области в настоящем проекте произведено по двум классификационным признакам: по уровню доходности и по потребительским привычкам (конкретно — по вкусовым предпочтениям). В результате исследования рынок Смоленской области разделен на следующие сегменты (таблица 1).

Таблица 1 — Сегментация рынка потребителей мороженого по Смоленской области.

По потребительским предпочтениям.

По уровню доходности.

Низкий.

Средний.

Высокий.

Невзыскательный вкус.

Дешевое мороженое местного производства.

Недорогие сорта импортного мороженого, часть продукции местного производства.

Все предлагаемые сорта.

Взыскательный вкус.

Дешевое мороженое местного производства.

Частично импорт и местная продукция.

Дорогая высококачественная импортная продукция.

Принимая решение об организации производства мороженого в г. Смоленск, были изучены и проанализированы три группы конкурентов:

Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие) Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Италия, Голландия) Отечественные предприятия — производители аналогов (Москва, Санкт — Петербург и другие) (таблица 2).

Таблица 2 — Анализ конкурентов.

№ п/п.

Характеристики продукции.

Импорт из Западной Европы.

Импорт из Восточной Европы.

Отечественные предприятия.

Смоленский молокозавод.

Качество продукции.

Высокое.

Низкое, среднее.

Низкое, среднее.

Высокое.

Привлекательность упаковки.

Высокая.

Средняя.

Средняя, высокая.

Высокая.

Цена.

Высокая.

Низкая.

Средняя, низкая.

Средняя.

Объем продаж в 2013 году, т.

Занимаемая доля рынка, %.

11,54.

29,23.

43,84.

15,39.

Эти предприятия покрывают спрос на мороженое в Смоленской области приблизительно на 70%. Основная причина — неполное удовлетворение спроса — отсутствие на рынке мороженого высокого качества по невысокой цене.

Основным конкурентом в плане цен реализации будут импортеры из Восточной Европы и отечественные предприятия — производители аналогов, но их продукция хуже по качеству в отличии от смоленской.

Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.

Низкие производственные издержки Смоленского молокозавода позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.

У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:

обновление состава продукта;

модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;

выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т. п.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии — получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:

доступ к капиталу;

нововведения и усовершенствование производственного процесса;

тщательный контроль рабочей силой;

простые в изготовлении продукты;

система сбыта, не требующая больших издержек.

Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т. е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:

Предприятие-изготовитель -> Оптовая торговля -> Розничная торговля -> Потребитель;

Предприятие-изготовитель -> Потребитель;

Предприятие-изготовитель -> Мелкооптовая торговля -> Потребитель;

Предприятие-изготовитель -> Экспорт в страны ближнего зарубежья -> Оптовая торговля -> Потребитель.

Таблица 3 — Схема размещения товаров на рынке.

№ п/п.

Рынки сбыта.

Объем продаж, кг/год.

Предприятия оптовой торговли г. Житомира и Житомирской области (продовольственные магазины).

233 887,5.

Собственные торговые точки розничной торговли.

140 332,5.

Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья.

51 030,0.

Всего:

Характеристика объекта бизнес-планирования на предприятии Для организации производства мороженого требуется следующее основное сырье:

цельное молоко;

сухое молоко;

сахар;

масло.

Таблица 4 — Расчет потребности в основном сырье для производства мороженого.

№ п/п.

Компоненты.

Цена (руб./кг.).

Потребность, кг.

Цельное молоко.

0,92.

255 150,000.

Сухое молоко.

9,7.

31 000,725.

Масло.

21,7.

43 800,750.

Сахар

2,3.

59 535,000.

Ванилин.

4,6.

42,525.

Эмульгаторы и стабилизаторы.

25,53.

1701,000.

Вода.

;

34 020,000.

Смоленская область в избытке располагает необходимым для производства мороженого сырьем: цельное и сухое молоко, масло, сахар. Даже при условии его закупки по типичным для Смоленского оптового рынка ценам рентабельность производства будет не менее 30% в первые годы деятельности и еще более — в последующие.

Максимальная суточная потребность в молоке для производства мороженого составляет 1,5 т. Имеется предварительная договоренность с сельхозпредприятиями об объемах поставок и цене. Кроме того, у молокозавода есть в районах свои точки по скупке молока у местного населения.

Заключение

договора на регулярную оптовую закупку цельного молока выгодно обеим сторонам, так как сельхозпредприятия экономят время и издержки обращения, затрачиваемые на розничную реализацию.

Масло и сухое молоко производятся в других цехах молокозавода, и соответственно обходятся дешевле, чем, если бы их покупали на других предприятиях. Максимальная суточная потребность в масле ровна 260 кг, а в сухом молоке — 180 кг.

Поставки сахара по цене 2,3 руб. / кг с учетом транспортных расходов будут осуществляться непосредственно с заводов — изготовителей на молокозавод. производственный ассортимент молочный сбыт Закупки эмульгаторов (кремадана), стабилизаторов на растительной основе, упаковочной бумаги, осуществляются у поставщика оборудования словацкой фирмы «Хемосвит». Эти материалы приобретаются на оптовых складах фирмы «Хемосвит», а также у отечественных производителей аналогичной продукции. Вторичной тарой являются картонные ящики, приобретаемые на картонных фабриках. Стоимость упаковки: 0,026 руб. на одну пачку мороженого.

Вафельные стаканчики производятся под заказ на хлебозаводе № 1, по цене 0,026 руб./ шт.

Таким образом, как видим, проект полностью обеспечен необходимыми сырьевыми и материальными ресурсами, поставки которых в достаточной степени гарантированы.

Всего затраты на основное сырье и материалы составит 2 316 900,34 руб. (включая запас на непредвиденные расходы).

Затраты на снабжение электроэнергией составят в 2014 году 123 117,6 руб. (включая непредвиденные расходы).

Расходы на потребление воды не предвидятся, так как на территории промзоны находится водный источник.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой