Особенность управления деятельностью гостиничного комплекса
Организация хозяйственной деятельности требует финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей компании и принимает форму уставного капитала. Дальнейшее обеспечение финансовой деятельности осуществляется в процессе реализации туристических услуг посредством получении выручки. Метод поощрения состоит в установлении позитивных стимулов при… Читать ещё >
Особенность управления деятельностью гостиничного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Метод управления гостиничным предприятием — это способ целенаправленного воздействия на службу сервиса и потребителя с целью возможно более полного и эффективного удовлетворения возрастающих запросов людей. 13,96].
Метод управления гостиничным предприятие основываются на классических методах, однако особенности сферы деятельности накладывают определенные отпечатки на их сущность.
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
Организационно-административные методы Можно выделить три вида организационно-административных методов:
Регламентирование — метод организационного воздействия, который заключается в разработке и введении в действие организационных основ управления, оформленных в виде соответствующего нормативного документа.
Распорядительство — метод постоянного текущего воздействия субъекта на объект управления в процессе организации с целью решения поставленных задач.
Инструктирование носит методический информационный характер. Он не устанавливает положения, обязательных для исполнения. Данный метод может осуществляться как индивидуально, так и коллективно, воздействуя на группу исполнителей.
Инструктирование осуществляется в виде предостережения от возможных ошибок в процессе организации, а также разъяснения возможных путей решения поставленных задач. 2,105].
Экономические методы В зависимости от специфики управляемой системы экономические методы выступают чаще всего в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет и ценообразование.
Сущность планирования проявляется в заблаговременном учете всех внутренних и внешних факторов, обеспечивающих благоприятные условия для нормального функционирования и развития гостиничных комплексов.
Анализ служит для определения реальных способов решения возникших проблем, обеспечивающих достижение цели при наименьших затратах ресурсов. Анализ включает в себя формулирование проблемы, отбор целей, сбор данных.
Организация хозяйственной деятельности требует финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей компании и принимает форму уставного капитала. Дальнейшее обеспечение финансовой деятельности осуществляется в процессе реализации туристических услуг посредством получении выручки.
Ценообразование в сфере услуг имеет ряд особенностей:
Услуги туризма, представляют собой конечный продукт, предназначенный для потребления, поэтому цены на услуги — это розничные цены;
Сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому спрос на ряд услуг устойчив.
Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во временем, поэтому для сферы услуг характерна сезонная дифференциация цен и тарифов. 13,115].
Социально-психологические методы Можно выделить несколько видов социально-психологических методов:
Метод поощрения состоит в установлении позитивных стимулов при осуществлении гостиничной деятельности. Основными стимулами в трудовой деятельности гостиничных комплексов выступают экономические в виде гибкой премиальной системы, способной учитывать не только сложность деятельности, но и человеческий фактор.
Метод регулирования, сущность которого составляют: информирование и нормирование Информирование сводится к информационному воздействию, когда путем доведения информации до работника разъясняется порядок предстоящих действий.
Информирование осуществляется путем:
- — прямого информирования;
- — создание ориентирующих ситуаций;
- — личный пример руководителя.
Нормирование представляет собой совокупность способов, основанных на установлении норм, регламентации действий работников по осуществлению деятельности. К ним относится:
- — разрешение;
- — запрещение;
- — предписание. 12,120]