Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Миссия как атрибут открытой системы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация. Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь признание в обществе. Если руководитель понимает эту миссию, он сможет довести… Читать ещё >

Заключение. Миссия как атрибут открытой системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация. Каждая компания, вне зависимости от ее размеров, должна иметь определенные цели, отличные от получения прибыли, цели, которые оправдывают ее существование. Она должна иметь признание в обществе. Если руководитель понимает эту миссию, он сможет довести ее до сознания служащих. Служащие должны знать, что работают не за «хлеб насущный», а на благо общества.

Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. В широком понимании миссия — сформулированная философия, предназначение и смысл существования организации. Философия определяет ценности и принципы поведения коллектива в производственно-хозяйственной, финансово-экономической, сбытовой, коммуникативной и иной деятельности на выбранных рынках.

В узком понимании миссия — это сформулированная причина создания и деятельности организации. Иначе, миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации и содержащее признаки, отличающие данную организацию от подобных, позиционированных на одном и том же рынке потребителей продукции и услуг. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей, причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организаций путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе.

«ЛУКОЙЛ» сегодня — одна из немногих российских компаний, у которой менеджмент ориентирован на долгосрочный рост капитализации, и продуманная дивидендная политика является инструментом достижения данной цели. Формулировка миссия ОАО «ЛУКОЙЛ», как предоставление людям более дешевой продукции газа и нефти. В ней четко выражена область деятельности компании — нефть, газ, потребители продукции — люди, а так же ориентация на широкий круг потребителей. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании. Стратегия ОАО «ЛУКОЙЛ» нацелена на завоевание новых иностранных рынков.

Другой подход к формулировки миссии как философии компании — это, где в центре внимания находится качество — понятие, которое раскрывается с самых разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы и отношений между людьми. В области разведки и добычи нефти приоритетной задачей ЛУКОЙЛ является значительный рост добычи нефти при одновременном снижении издержек.

Качественной оценкой успешности миссии служит степень благожелательности или лояльности внутренних и внешних контактных аудиторий, а также поставщиков ресурсов, посредников и клиентурных рынков к продукции и услугам, всему хозяйствующему субъекту и его сотрудникам, включая руководство.

миссия деловой стратегия имидж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой